Фото: официальный сайт Boeing
Американская авиастроительная корпорация Boeing намерена существенно увеличить темпы производства дальнемагистрального лайнера 787 Dreamliner. По информации от поставщиков и отраслевых экспертов, компания рассматривает возможность довести выпуск до 16 самолётов в месяц к концу текущего десятилетия — это станет самым высоким показателем за всю историю модели.
Производство сосредоточено в Чарлстоне
Ключевую роль в реализации этих планов сыграет завод Boeing в Чарлстоне, штат Южная Каролина. После закрытия сборочной линии в Эверетте (пригород Сиэтла) в 2021 году, всё производство Dreamliner было сконцентрировано именно в этом городе.
В 2024 году компания объявила о многомиллиардной программе расширения завода, включающей строительство новых производственных объектов и создание сотен рабочих мест. Работы должны завершиться к 2027 году.
Возвращение спроса
Рост темпов производства связан с оживлением глобального спроса на широкофюзеляжные самолёты. На конец июня 2025 года в портфеле заказов Boeing числился 1001 самолёт семейства 787, основная часть — модификации 787‑9, которые активно заказывают ведущие международные авиакомпании.
Сейчас Boeing выпускает около 5 самолётов в месяц, к 2025 году планируется достичь уровня 7 самолётов, а к 2026 — 10. В компании считают реалистичной цель выйти на 16 единиц в месяц к 2030 году, несмотря на вызовы последних лет, включая сбои в цепочках поставок и усиление надзора со стороны регуляторов.
Контекст
Для сравнения: до пандемии, в 2019 году, Boeing собирал 14 самолётов Dreamliner ежемесячно — на двух сборочных линиях в Чарлстоне и Эверетте. Новый целевой показатель не только превышает доковидные объёмы, но и подчёркивает возвращение Boeing к активному расширению после периода затяжных кризисов.
Казахстан также ждёт Dreamliner
Свои три первых Boeing 787-9 ждёт и национальный перевозчик Air Astana. Эти лайнеры должны стать ключевыми для запуска прямых рейсов между Казахстаном и США, однако сроки начала полётов были отложены из-за задержек в поставках со стороны Boeing. В компании ранее заявляли, что рассчитывают начать полёты в Северную Америку сразу после получения новых воздушных судов.