Генеральный директор IATA Вилли Уолш отметил, что несмотря на успехи, авиакомпании продолжают сталкиваться с вызовами: повышенная налоговая нагрузка, проблемы с инфраструктурой и проблемами с поставками новой техники. Тем не менее, отрасль демонстрирует устойчивость благодаря контролю расходов, инвестициям в экологические технологии и использованию благоприятных условий на рынке топлива.
При этом Уолш отметил, что прибыльность остаётся "хрупкой". «Чистая маржа — всего 3,6%, или $7 с пассажира. При таких тонких границах между прибылью и убытками необходимо строго контролировать расходы и настаивать на эффективности всей цепочки поставок, особенно от монопольных инфраструктурных провайдеров».
Рост пассажиропотока обеспечивает рабочие места в смежных секторах, таких как гостиничный бизнес и ритейл, а также способствует достижению глобальных целей устойчивого развития.
Переломным моментом для отрасли остаётся адаптация к новым условиям, включая ограниченное предложение со стороны производителей. Но, по словам экономистов IATA, перспективы для авиации в ближайшие годы остаются оптимистичными.