Даже в 2024 году бюджетные авиакомпании продолжают доминировать в европейском небе, занимая доли рынка, которые могли бы сравниться с теми, которые еще десять лет назад считались «крупнейшими» авиакомпаниями воздушного транспорта, передаёт tourism-review.
Аналитическая компания авиационной отрасли Cirium Research подтверждает, что тарифы упали на 6% за последние месяцы, и наблюдается тревожный дефицит поставок воздушных судов. Этот дефицит объясняется значительным замедлением поставок новых самолетов Airbus и Boeing.
В результате финансовые показатели страдают, а снижение доходов влияет на показатели фондового рынка европейских авиакомпаний, которые продолжают колебаться по сравнению с их североамериканскими коллегами. Однако анализ рыночных долей особенно интересен, поскольку он подчеркивает подавляющее доминирование бюджетных авиакомпаний, которые занимают более 60% от общей доли рынка. Ryanair лидирует с долей в 31% в европейском воздушном пространстве, за ней следуют easyJet с 15% и Wizz Air с 8%. Vueling отстает с долей в 6%.
Все флагманские авиаперевозчики имеют долю рынка ниже 5%, Lufthansa — 4,8%, British Airways — 3,9%, Air France-KLM — менее 2,5%, а Ita Airways — 2%. В качестве позитивного момента аналитики отмечают, что европейский рынок авиаперевозок имеет большой потенциал роста и, по прогнозам, значительно расширится к 2030 году. Ожидается, что этот рост будет обусловлен увеличением предложения мест в авиакомпаниях и открытием новых маршрутов из развивающихся стран, таких как Азербайджан, Казахстан и Объединенные Арабские Эмираты.
С приближением рождественских праздников ожидается значительное увеличение пропускной способности полетов в европейском небе. В Испании будет доступно для продажи 800 000 мест, а Италия и Великобритания предложат около 300 000 мест каждая.
Что касается цен, ожидается небольшой рост тарифов после спада в этом году, когда средняя стоимость авиабилета снизилась до 97 евро по сравнению со 101 евро в прошлом году.
В результате почти все авиакомпании принимают стратегию, ориентированную на дополнительные услуги, часто реализуя повышение цен, которое вызвало значительные споры среди потребителей. Эксперты отмечают, что для большинства авиакомпаний продажа билетов теперь составляет всего 55% от общего дохода, а остальная часть приходится на такие услуги, как зарегистрированный багаж, выбор места и все более дорогое питание на борту. Эта тенденция также привела к росту недовольства среди туроператоров.
Читайте также: Boeing или Airbus: Чем отличаются самые популярные самолёты в мире?
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.