Boeing 737 и Airbus 320 два самых распространенных среднемагистральных узкофюзеляжных самолета для авиалиний малой и средней протяжённости. В Казахстане Boeing 737 составляет основу авиапарка SCAT Airlines, тогда как Airbus A320 широко используются авиакомпаниями Air Astana и Fly Arystan.
В этом материале мы рассмотрим несколько внешних отличий Boeing 737 и Airbus А320 на примере отечественных авиакомпаний, которые помогут вам легко различать эти два самых популярных самолета в мире.
Для начала посмотрим на общий вид этих красавцев:
Boeing 737
Airbus A320
Самые яркие визуальные различия:
1) Форма носовой части фюзеляжа, особенности окон и переднего шасси. Носовые обтекатели этих двух моделей имеют принципиально разные формы. У Boeing 737 нос более острый и заострённый, с характерным углом у стыка окон в кабине пилотов. У Airbus A320 нос более округлый, как будто «курносый», и в месте стыка окон кабины угол плавный, без резких переходов. Особое внимание стоит уделить окнам кабины пилотов. У Boeing 737 угол, образуемый между крайними окнами, острый, а у Airbus A320 — более прямой, с менее выраженным углом, а верхний уголок крайнего окна будто подрезан. Ещё, если окна имеют чёрную окантовку, будто очки, то это точно Airbus. Также стоит обратить внимание на створки люка переднего шасси, у Боинга они более вытянуты.
2) Форкиль (вертикальное хвостовое оперение). У Boeing 737 передняя кромка "хвоста" имеет выраженный излом, что придает ему угловатость. У Airbus A320 хвост имеет более плавные линии с радиусным переходом от фюзеляжа, что делает его более плавным. Еще один важный момент — это сопло ВСУ (вспомогательная силовая установка). Если оно округлое и находится за форкилем, то это Эирбас. Если сопло как будто обрезано под углом к фюзеляжу, то это Боинг.
3) Обтекатель крыла (зализ крыла) в месте стыка с фюзеляжем. Место, где крыло соединяется с фюзеляжем у Boeing 737 выглядит органично и плавно, крыло сливается с корпусом самолёта, создавая элегантный контур. У Airbus A320 обтекатель выглядит более громоздким и выпуклым.
4) Форма двигателей (мотогондол). Если смотреть анфас, у Boeing 737 нижняя часть двигателя немного плоская, а верхняя — круглая. Это касается большинства современных моделей Boeing, кроме моделей 777, 767, 747 и 787. У Airbus A320 двигатели имеют почти идеально круглую форму и более компактный вид.
5) Створки люков заднего шасси. У Boeing 737 задние шасси убираются внутрь фюзеляжа, но остаются открытыми. В отличие от этого, у Airbus A320 задние шасси скрыты за створками люков и они не видны во время полёта.
6) Разница в открывании двери. У Airbus A320 дверь сдвигается влево вдоль фюзеляжа, а у Boeing 737 — распахивается наружу.
В принципе, если вы летаете казахстанскими авиалиниями, то для того чтобы отличить самолёт достаточно знать название авиакомпании – если это Scat то значит это Boeing. Да-да, во флоте этой авиакомпании пока нет Эирбасов. Если это Fly Arystan, то он летает только на А320.
А у Air Astana из семейства Boeing остались только широкофюзеляжные 767, остальной парк состоит в основном из семейства Airbus A320neo, A321neo и A321neo LR.
Бонус: Если вы уже оказались внутри самолёта, то вот вам ещё две подсказки - если багажные полки открываются наверх значит вы летите в Airbus, если опускаются вниз, то это Boeing. Ещё обратите внимание на двери самолёта, если на них есть большой поворотный рычаг, значит это Боинг.
Ну и на последок, обратите внимание на инструкцию по безопасности в спинке кресла, в ней обычно пишется модель самолёта, в котором вы летите.
В материале использованы фотографии плейнспоттеров Вячеслава Фирсова, Бексултана Жунисали и Искандера Салиходжаева.
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.