Изображение создано редакцией портала
Внутренний туризм в Казахстане продолжает развиваться уверенными темпами: за последние годы интерес к путешествиям внутри страны значительно усилился. Если в 2019 году количество внутренних поездок составляло 6,66 миллиона, то к 2024 году этот показатель достиг отметки в 10,5 миллиона человек. Вместе с ростом числа туристов увеличилось и потребление туристических услуг — по сравнению с предыдущими годами оно выросло на 34 процента.
Выбор казахстанцев всё чаще падает на экологические маршруты, активные поездки по горам и отдых у воды. Лидерами по числу посещений остаются Алматинский горный кластер, Щучинско-Боровская курортная зона, побережье Каспия, а также курорты Алаколя, Балхаша.
Свою роль в росте внутреннего туризма играет и развитие цифровых решений, которые упрощают процесс планирования и делают путешествия более доступными для широкой аудитории. Весной 2025 года Kaspi Travel впервые запустил туры по Казахстану. Чтобы узнать, как сервис влияет на рынок и какие преимущества получают клиенты, мы направили официальный запрос в Kaspi Travel. В компании прокомментировали, что запуск туров по Казахстану уже вызвал активный интерес со стороны пользователей.
Туры по Казахстану мы запустили в конце мая 2025 года. Раньше, чтобы запланировать отдых и насладиться красотой Казахстана, нужно было искать на сайтах и в соцсетях базы отдыха, фотографии, отзывы, контакты. Приходилось звонить, писать, уточнять цены и наличие свободных мест. Теперь через Kaspi Travel можно быстро и удобно выбрать варианты отдыха по самым выгодным ценам и оплатить прямо в приложении Kaspi.kz.
На казахстанском рынке зарубежных туров Kaspi Travel занимает небольшую долю – менее 8% в 2024 году. Kaspi Travel - это казахстанская альтернатива и конкурент таким иностранным онлайн сервисам бронирования отелей, как Booking.com. Важно, что у казахстанских покупателей есть возможность выбрать онлайн или офлайн сервис для покупки тура. У каждого сегмента рынка есть своя аудитория, а конкуренция между агентствами является стимулом для улучшения сервиса и развития рынка.
Покупатели туров на Kaspi Travel ценят наш сервис за возможность изучить отзывы и самостоятельно выбрать тур полностью онлайн в соответствии со своими предпочтениями. При этом мы предоставляем нашим любимым клиентам сервис поддержки, который работает 24/7 и всегда готовы помочь в случае необходимости.
В 2024 году объем продаж туристических компаний в РК вырос на 25%, что является одним из самых высоких показателей роста среди всех отраслей экономики Казахстана. Такой рост в том числе обусловлен снижением покупок на иностранных онлайн площадках в пользу казахстанских сервисов, которые приносят выгоду конечным потребителям, привлекают новых клиентов и поднимают конкурентоспособность казахстанской отрасли в целом.
Когда туризм становится технологичным, выигрывает не только потребитель, но и регионы, в которые он едет. В результате цифровизация формирует новую привычку у казахстанцев: они всё активнее используют онлайн-сервисы. Этот тренд повышает конкурентоспособность внутренних сервисов и стимулирует развитие всего туристического рынка Казахстана.