Железнодорожная компания Eurostar пообещала к 2030 году на 100 % обеспечить поезда своей сети, охватывающей территорию пяти стран Европы, электроэнергией из возобновляемых источников, сообщает Business Traveller.
Сеть высокоскоростных железных дорог планирует "стать основой устойчивых путешествий в Европе", стремясь к достижению цели - перевезти 30 миллионов пассажиров к концу десятилетия (для сравнения: в 2023 году Eurostar перевезла 18,6 миллиона пассажиров).
Железнодорожный оператор располагает парком из 51 поезда, обслуживающего 28 направлений в Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах и Великобритании.
С 2017 года поезда Eurostar в Нидерландах уже на 100 % работают на энергии ветра, а в Великобритании в 2023 году этот показатель составил 40 %. В Бельгии железнодорожная сеть подписала меморандум с компанией Infrabel, чтобы изучить возможность установки солнечных батарей для питания поездов.
Генеральный директор Eurostar Гвендолин Казенаве сказала:
"Мы намеренно ставим перед собой настолько амбициозную цель. Eurostar хочет использовать свой бренд и обязательства для ускорения изменений во всём транспортном секторе".
По данным железнодорожного оператора, углеродный след от перелёта одного пассажира между Лондоном и Амстердамом эквивалентен семи поездкам на высокоскоростном поезде Eurostar."Для достижения нашей цели мы тесно сотрудничаем с партнёрами на каждом из рынков. Мы поощряем нормативную поддержку развёртывания новых проектов по использованию возобновляемых источников энергии во всех странах, где присутствует Eurostar".
Eurostar также стала первой железнодорожной компанией, присоединившейся к альянсу RE100, состоящему из компаний, которые берут на себя обязательства получать 100 % энергии из возобновляемых источников. Членами альянса также являются лондонские аэропорты Гатвик, Хитроу и международный аэропорт Инчхон в Сеуле."Сегодня на транспортный сектор приходится 25 % выбросов парниковых газов в Европе, что делает устойчивое высокоскоростное железнодорожное сообщение ключевым решением значительной части климатических проблем континента," - заявили в компании.
Олли Уилсон, руководитель проекта RE100 по климату, добавил:
"Мы рады приветствовать Eurostar в RE100 - это первая железнодорожная компания, присоединившаяся к проекту. Eurostar подаёт глобальный пример и является лидером по использованию возобновляемых источников энергии на железных дорогах. Теперь у Eurostar есть возможность использовать глобальную сеть из более чем 400 компаний чтобы к 2030 году обеспечить 30 миллионов поездок в год на 100 % возобновляемой электроэнергией".
Железнодорожный оператор также внедряет принцип "экономики замкнутого цикла" во все свои операции: в частности, при организации питания на борту учитываются устойчивые источники поставок, экологически чистые варианты и упаковка. Все непроданные продукты из Eurostar Café передаются в компанию Olio, которая занимается переработкой отходов и перераспределяет их среди местных сообществ в Лондоне."Мы призываем другие компании железнодорожного сектора последовать примеру Eurostar и взять на себя обязательства по 100-процентному использованию возобновляемой электроэнергии".
Eurostar также подчеркнул свою заинтересованность в дальнейшем развитии "открытых хабов" для соединения услуг Eurostar с национальными железнодорожными сетями и дальнемагистральными рейсами, приведя в качестве примера своё авиа-железнодорожное партнёрство с KLM. Так, путешественники могут купить комбинированные билеты на поезда Eurostar и авиарейсы KLM в рамках одного бронирования.
Читайте также: Самые живописные железнодорожные маршруты Европы