В то время как правительство Японии предпринимает всевозможные меры по укреплению своей валюты, ослабление иены по отношению к евро и доллару привело к неожиданному росту туризма, сообщает Euronews.
Сезон цветения сакуры в марте всегда является популярным временем для посещения Японии иностранными туристами. Однако в текущей ситуации не только сакура стала причиной того, что в марте этого года Страну восходящего солнца посетило более 3,1 миллиона человек - рекордный показатель за один месяц. Такие данные публикует Национальная туристическая организация Японии.
Иностранные туристы максимально использовали свои более твёрдые валюты чтобы получить преимущества низких цен в гостиницах, ресторанах и магазинах Японии из-за выгодного обменного курса с более слабой иеной.
Хотя падение иены наносит ущерб японским домохозяйствам, зарубежные туристы в Японии ощутимо выигрывают от курсовой разницы.
По данным статистики средние расходы иностранных туристов на одного человека в период с января по март этого года выросли на 52 % по сравнению с тем же периодом 2019 года - последнего года перед пандемией.
В частности, в 2019 году рамэн ценой 1 000 иен стоил 8 евро, в то время как сейчас, в начале мая 2024 года он стоит всего 5,8 евро. А люксовые часы японского производства, которые стоили 5 600 евро в 2019 году сейчас стоят уже около 4 000 евро. Более того, туристы могут воспользоваться налоговыми льготами, предъявив свой паспорт.
Слабая иена часто рассматривается как благо для экспортных отраслей Японии, поскольку она помогает сделать такие популярные за рубежом японские товары, как автомобили, дешевле за границей, что увеличивает их конкурентоспособность и соответственно прибыль производителей.
Однако в то же время девальвация повышает стоимость импортируемого сырья, топлива и продуктов питания для населения. Также слабая иена негативно сказывается на фермерах, которые импортируют удобрения, и на мелких производителях, которые полагаются на детали и запчасти из Китая.
На малых предприятиях занято большинство трудящихся в Японии, и этот бизнес не может позволить себе покрывать растущие расходы повышая отпускные цены на конкурентном рынке.
Несмотря на резкое падение национальной валюты, японский центральный банк в конце апреля оставил свою ключевую ставку без изменений, сохранив её в диапазоне от 0 % до 0,1 %, тем не менее, он наконец положил конец отрицательным процентным ставкам, которые действовали ещё в марте.
Читайте также: Как японский аэропорт за 30 лет не потерял ни одного багажа?
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.