«Число потерь багажа у вылетающих из международного аэропорта Осака-Кансай пассажиров равно нулю. С момента открытия 4 сентября 1994 года у нас не было ни одного потерянного чемодана. Доставка отправляемого багажа на международных рейсах – от стойки регистрации до конвейерной ленты – благодаря нашей «Системе обработки багажа» занимает менее 8 минут».
Международный аэропорт Осака-Кансай обслуживает регион, носящий его название, где расположены три крупнейших города Японии: Осака, Киото и Кобе. В 2023 году воздушный причал принял 23,35 млн пассажиров. В целом, с 1 января 1995 года, первого полного года деятельности, по 31 декабря 2023 года два терминала аэропорта посетили около 520 млн вылетающих и прибывающих пассажиров.
В 2019 году в Осака-Кансае было обработано 11,84 млн единиц багажа (исходящего и входящего). Это общее число багажа с международных и внутренних рейсов. Из-за Covid в 2020 году показатель упал до 535 тыс., затем снова вырос до 2,64 млн в 2021 году, далее до 3,94 млн в 2022 году и 10,4 млн в прошлом году.
Инфраструктурную жемчужину для третьего по населению города Японии спроектировал итальянский архитектор Ренцо Пьяно. Всё, начиная от четырёхкилометрового искусственного острова, на котором размещён аэропорт, было специально разработано для оптимизации наземных служб. К тому же, авиагавань построена так, чтобы противостоять всем природным опасностям, включая цунами и тайфуны. Поэтому терминал рекордной длиной в 1,7 км обрёл международное признание за быструю и надёжную доставку багажа.
В 2024 году, по данным Corriere, полученным от специализированной платформы Cirium, на продажу на рейсы в/из японского аэропорта было выставлено 35,6 млн мест. Основными авиакомпаниями являются Peach, бюджетная авиакомпания группы All Nippon Airways (Ana), сама ANA и Cathay Pacific.
Аэропорт Осака-Кансай прославился, когда через него в конце декабря 2019 года бежал бывший генеральный директор Renault и Nissan Карлос Гон. В то время топ-менеджер находился под домашним арестом в Токио по обвинению в уклонении от уплаты налогов в десятки миллионов евро. Обвиняемый спрятался в железном кофре для музыкальных инструментов и в обход пограничных и таможенных процедур погрузился в частный самолёт. В таком виде он улетел в Стамбул, а оттуда в Ливан.
По данным «Baggage It Insights», в 2022 году в мире насчитывалось 26 миллионов «неправильно направленных» единиц багажа, то есть возвращённых с опозданием, повреждённых, потерянных или украденных. Это почти по 8 чемоданов на каждую тысяч туристов. С 2007 года, когда впервые начали вести подобный учёт, по 2022 год на 50,3 млрд пассажиров пришлось 402,3 млн «проблемных» чемоданов.