ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
05.07.2025
20:01:08
ru
kz

AirAsia X делает ставку на A321XLR: заказано ещё 50 самолётов на фоне смены стратегии

Зарубежные новости
05.07.2025
14:40
AirAsia X делает ставку на A321XLR: заказано ещё 50 самолётов на фоне смены стратегии

Фото: Вячеслав Фирсов

Париж / Куала-Лумпур, июль 2025 г. — Группа AirAsia объявила о масштабном расширении парка узкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов Airbus. В рамках стратегического пересмотра развития флотилии, перевозчик заказал 50 дополнительных Airbus A321XLR, доведя общий портфель заказов до 70 самолётов этой модели. Сумма сделки — более $12,2 млрд, по словам исполнительного председателя группы AirAsia Тони Фернандеса.

Почему A321XLR — это будущее для AirAsia?

Airbus A321XLR (Xtra Long Range) — это узкофюзеляжный самолёт с дальностью полёта до 7400 км, способный выполнять 8–10-часовые рейсы, при этом экономичнее широкофюзеляжных моделей.

«Это идеальный самолёт для регионов с переменным спросом, где широкофюзеляжные борта слишком велики», — отметил Фернандес в интервью в рамках визита премьер-министра Малайзии Анвара Ибрагима во Францию.

AirAsia отказалась от прежней цели — нарастить флот до 100 широкофюзеляжных A330neo. Вместо этого вектор развития сместился на гибкие и более экономичные A321XLR, которые проще масштабировать на маршрутах между второстепенными городами в Азии и Океании.

Шаг назад от широкофюзеляжных лайнеров

AirAsia X рассматривает возможность отмены части контракта на 15 Airbus A330-900neo. Сейчас идёт активное обсуждение с Airbus о возможной конверсии заказа в пользу A321XLR. Это объясняется изменениями в бизнес-модели:

  • A330neo рассчитаны на ~380 пассажиров — слишком велика вместимость для ряда направлений;
  • увеличение затрат на топливо и сложность загрузки бортов привели к снижению их экономической эффективности;
  • постковидный рынок требует гибкости и частой адаптации расписания под сезонный спрос.

Где будут летать A321XLR?
AirAsia X уже планирует использовать A321XLR на следующих маршрутах:

  • Австралия (Перт, Мельбурн)
  • Китай (Чэнду, Шанхай)
  • Япония (Осака, Фукуока)

Также рассматривается пилотный запуск рейсов в Европу на A330-900, если Airbus предложит выгодные условия. Но основной упор теперь — на экономию и частоту, а не на максимальную вместимость.

Напомним, с марта 2024 года AirAsia X выполняет прямые рейсы из Алматы в Куала-Лумпур на бортах Airbus A330. 

Теперь, с появлением A321XLR, маршрутная сеть может стать ещё шире и экономичнее — включая возможное расширение полётов из Казахстана.

Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ16VPY00118275 выдано 25.04.2025.
+
Сообщение
+
Заказ звонка
Отправить