По его словам, ограничения по половому признаку не нарушают законов и направлены исключительно на удобство и комфорт женщин во время путешествий.«Сегодня многие женщины, когда им предстоит поездка на поезде, предпочитают покупать билеты в специальном вагоне. Женские вагоны – крайне удобное решение для тех, кто хочет путешествовать с попутчиками своего пола», - отметил пресс-секретарь АО «Пассажирские перевозки» Нариман Дюсекеев.
Для кого предназначены женские вагоны
В вагонах, предназначенных для пассажиров одного пола, могут путешествовать кормящие мамы, женщины с религиозными взглядами и традициями, а также те, кто хочет обеспечить себе безопасность или повысить уровень комфорта, а также женщины с детьми. Правда, в отношении последних тоже действует ограничения по половому признаку: проезд пассажиров мужского пола в женских вагонах допускаются только до семи лет.
«Внешне женские вагоны ничем не отличаются от смешанных. Внутри поезда условия везде одни и те же: интерьер и планировка женского вагона остаются стандартными, никаких отличий нет. Но по словам пассажиров, здесь тихо и спокойно. Проводники в женских вагонах исключительно женщины», - сказал Нариман Дюсекеев.
В прошлом году проезд в вагонах, выделенных под категорию «женские», выбрали свыше 160 тыс. женщин. Для сравнения, в 2022 году поездку в таком формате предпочли 114 тыс. женщин.
Как купить билет в женский вагон
Ограничения по гендерному признаку не влияют на стоимость билета: разницы в цене билета в женском вагоне и в обычным купе нет.
Приобрести билет можно на вокзале, обратившись в кассы лично. При этом нужно сообщить работнику билетных касс о необходимости выбрать место именно в женском вагоне. Кассир предложит доступные варианты на нужный поезд. Останется только выбрать подходящее место и оплатить его.
Пассажиры также могут выбрать места по половому признаку при покупке онлайн. При оформлении железнодорожных билетов на сайте BILET.RAILWAYS.KZ, предоставляющем доступ к приобретению билетов на поезда, нужно обратить внимание на аббревиатуру - «ЖН» (женский), что говорит о том, что продается билет исключительно в женский вагон.
А будут ли в Казахстане вагоны с категорией «мужские»
С этим вопросом мы обратились в АО «Пассажирские перевозки».
«В данный момент Нацперевозчик введение услуги «Мужской вагон» не планирует, так как инициатив со стороны пассажиров-мужчин не поступало», - сказал представитель пассажирских перевозок.
Спросили у пассажиров
Перед тем, как внедрить услугу «Женский вагон» в 2021 году, АО «Пассажирские перевозки» провело онлайн-анкетирование по вопросу необходимости данной услуги. В опросе участвовало свыше 400 респондентов. Из них 82 процента ответили положительно, поддержав введение этой услуги, 13 процентов – отрицательно и 5 процентов – нейтрально.
Позднее, по результатам опроса респондентов, Нацперевозчиком был запущен пилотный проект по продаже билетов в женские вагоны, который получил поддержку и одобрение пассажирок.
В настоящее время проводится социальный опрос по дальнейшему развитию проекта «Женский вагон». «Результаты опроса помогут лучше понять потребности и предпочтения пассажиров, а также определить стратегию развития проекта «Женский вагон» с учетом актуальных запросов и требований общественности. В опросе можно принять участие по ссылке,- отметил Нариман Дюсекеев.