IATA опросила 155 авиакомпаний и 94 аэропорта и выяснила, что 44 % авиакомпаний полностью выполнили требования по отслеживанию багажа при приёме, погрузке, передаче и прибытии, что прописано в резолюции 753, а ещё 41 % находятся в процессе её выполнения.
Резолюция 753 была принята в июне 2018 года, и согласно статистике, в период с 2007 по 2022 год количество случаев неправильного обращения с багажом сократилось почти на 60 %.
Согласно резолюции 753, авиакомпании обязаны обмениваться сообщениями об отслеживании багажа со своими партнёрами, аэропортами и агентами. Существующая инфраструктура обмена сообщениями о багаже критически зависит от всё ещё используемых устаревших технологий.
Результаты исследования показывают, что 88 % авиакомпаний в Китае и Северной Азии полностью внедрили у себя положения резолюции, 60 % перевозчиков сделали это в Северной и Южной Америке, 40 % в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе и 27 % в Африке.
Данные также показывают, что 75 % аэропортов теперь имеют возможность отслеживать багаж по стандарту резолюции 753.
IATA заявила, что оптическое сканирование штрих-кода является доминирующей технологией отслеживания, применяемой аэропортами (73 %), а более эффективное отслеживание сумок с помощью RFID-меток применяется в 27 % аэропортов, хотя крупнейшие аэропорты мира (с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год) отдают предпочтение RFID (54 %).
Однако, другой отчёт, опубликованный в прошлом году поставщиком информационных технологий для воздушного транспорта, компанией SITA, показал, что аэропорты столкнулись с «резким увеличением количества случаев неправильного обращения с багажом».
В качестве причин роста инцидентов SITA назвала возобновление международных и дальнемагистральных рейсов после пандемии коронавируса, а также нехватку квалифицированного персонала и перегруженность аэропортов.
IATA заявила, что она также возглавляет переход отрасли от дорогостоящего устаревшего формата "Type B"для передачи данных по отслеживанию багажа к современному формату, основанному на стандартах XML, и пилотный проект запланирован на этот год.
Комментируя новость, Моника Мейстрикова, директор по наземным операциям IATA, сказала:
"Отслеживание багажа при приёме, погрузке, передаче и доставке даст отрасли данные, необходимые для дальнейшего совершенствования."
"Отслеживание снижает общее количество случаев неправильного распределения багажа и помогает авиакомпаниям ещё быстрее возвращать ошибочно доставленные сумки их владельцам. Поскольку 44 % авиакомпаний уже полностью внедрили систему отслеживания по резолюции 753, а ещё 41 % находится в процессе, путешественники могут быть ещё более уверены в том, что они получат свой багаж по прибытии."
"Помимо того, что переход на новые форматы отслеживания багажа и обмена данными поможет сократить количество неправильно обработанных сумок, внедрение этой системы закладывает основу для дальнейших инноваций в системах управления багажом."
Читайте также: Как японский аэропорт за 30 лет не потерял ни одного багажа?