Небольшой островной объект, который находится примерно в 2 км от побережья Сан-Франциско, когда-то был военной тюрьмой, а в 1934 году стал федеральным центром содержания под стражей. В течение 29 лет он функционировал как тюрьма, в которой содержалось в общей сложности 1576 заключенных. Окруженный холодными, кишащими акулами океанскими течениями, он стал синонимом суровых условий и невозможности побега — хотя были сняты фильмы о попытках и десятки успешных побегов, которые достигли воды.
REBUILD, AND OPEN ALCATRAZ! For too long, America has been plagued by vicious, violent, and repeat Criminal Offenders, the dregs of society, who will never contribute anything other than Misery and Suffering. When we were a more serious Nation, in times past, we did not hesitate… pic.twitter.com/u1jOCMXeW5
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) May 5, 2025
Закрытый в 1963 году и открытый в качестве общественной достопримечательности десятилетие спустя, он стал национальным историческим памятником в 1986 году и на протяжении многих лет является популярным туристическим местом, привлекая от 1,2 до 1,4 миллиона посетителей ежегодно.
Но теперь Трамп заявил, что Алькатрас должен снова стать действующей тюрьмой, как «символ Закона, Порядка и СПРАВЕДЛИВОСТИ». Когда 5 мая его попросили рассказать подробнее об этой идее, Трамп сказал неточно: «Никто никогда не сбегал». Далее он описал попытку побега, показанную в фильме «Побег из Алькатраса», в которой участвовал человек, «одежда которого была довольно сильно разорвана. Было много укусов акул, много проблем».
В результате распоряжения Трампа Уильям К. Маршалл III, директор Бюро тюрем, заявил в своем заявлении, что состояние учреждения будет немедленно оценено, повторив слова Трампа о его символизме и заявив: «Мы будем активно работать с нашими правоохранительными органами и другими федеральными партнерами, чтобы восстановить эту очень важную миссию».
Однако эксперты отметили, что тюрьма была закрыта из-за расходов на островные операции, которые требовали доставки всех поставок. Спустя более 60 лет после ее вывода из эксплуатации многие здания сейчас находятся в полуразрушенном состоянии и небезопасны, и потребовались бы расходы в миллионы долларов, чтобы обеспечить благополучие не только заключенных, но и офицеров, которые должны были бы там работать.
Кроме того, на острове может содержаться максимум несколько сотен заключенных, что составляет лишь незначительную часть от более чем 150 000 федеральных заключенных по всей территории США, поэтому любой ремонт или перепрофилирование, скорее всего, будет неэффективным использованием государственных средств.