ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
10.10.2025
22:57:44
ru
kz

Путешественники всё чаще доверяют искусственному интеллекту при планировании поездок

Зарубежные новости
10.10.2025
16:43
Путешественники всё чаще доверяют искусственному интеллекту при планировании поездок

Фото: создано с помощью ИИ

Согласно новому исследованию британской ассоциации туристической индустрии ABTA, число путешественников, использующих искусственный интеллект (ИИ) для подготовки к отпуску, за последний год удвоилось. Из 2000 опрошенных каждый двенадцатый — то есть около 8% — признался, что обращается к ИИ за вдохновением и советами при планировании путешествий. Год назад этот показатель составлял лишь 4%.

Самыми активными пользователями технологий оказались молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет — 18% из них используют инструменты машинного обучения для поиска идей и маршрутов. В то же время среди респондентов 18–24 лет таких оказалось 13%, а среди группы 55–64 лет — лишь 3%.

Почти половина опрошенных (43%) заявила, что чувствует уверенность, планируя отпуск с помощью ИИ, а 38% готовы даже забронировать поездку через такие сервисы. Это стало возможным благодаря недавнему сотрудничеству OpenAI (ChatGPT) с туристическими платформами Booking.com и Expedia.

Однако в отчёте Европейской комиссии по туризму отмечается, что растущее влияние крупных онлайн-платформ несёт потенциальные риски для отрасли, включая усиление зависимости пользователей от алгоритмов и сокращение роли классических турагентов.

Представители ABTA подчёркивают: развитие ИИ не должно вытеснить человеческое участие.

«Растущее использование ИИ отражает, как меняется поведение потребителей. Задача отрасли — использовать его потенциал, сохраняя при этом ценность личного общения и экспертного опыта турагентов»

— отметил генеральный директор ABTA Марк Танзер.

По словам главы авиакомпании и туроператора Jet2 Стива Хипи, туристическим компаниям придётся «работать усерднее», чтобы конкурировать с автоматизированными ботами.

«Нам нужно доказывать свою экспертизу и создавать для клиентов ощущение предвкушения и радости от предстоящего путешествия»

— подчеркнул он на съезде ABTA в Испании.

Управляющий директор TUI UK Нил Суонсон добавил, что главным преимуществом живых агентов остаётся доверие:

«Многие клиенты пользуются технологиями, но им всё ещё важно встретиться с человеком и взглянуть ему в глаза. Они ценят этот элемент человеческого контакта»
 

Свидетельство о постановке на учет СМИ № KZ16VPY00118275 выдано 25.04.2025.
+
Сообщение
+
Заказ звонка
Отправить