ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
07.07.2024
16:44:49
ru
kz

Новые высокоскоростные поезда соединили Гонконг с Пекином и Шанхаем

Зарубежные новости
17.06.2024
10:20
Новые высокоскоростные поезда соединили Гонконг с Пекином и Шанхаем
Источник фото: Wikimedia Commons.

Хотите совместить своё путешествие в Гонконг с посещением Пекина или Шанхая? Новые высокоскоростные спальные поезда делают эту возможность проще, чем когда-либо.
 
Два новых ночных поезда, соединяющих Гонконг с Пекином и Шанхаем, были введены в эксплуатацию 15 июня, сообщает BBC.
 
Оба поезда отправляются вечером с Западного вокзала Коулуна в Гонконге (Hong Kong West Kowloon station или WEK). Пекинский поезд D910 отбывает в 18:24 и прибывает в Пекин в 6:53 утра, а в Шанхай поезд D908 отправляется в 19:49 и прибывает 6:45 утра. То есть поездки занимают 12,5 часов и 11 часов соответственно.
 
Обратные рейсы отправляются из Пекина (D909) и Шанхая (D907) в 20:15 и прибывают в Гонконг в 8:47 и 7:29 утра соответственно.
 
Эти маршруты работают четыре дня в неделю, отправляясь из всех трёх городов каждый вечер с пятницы по понедельник.
 
Джон Ли, глава администрации Гонконга, ссылаясь на предыдущие маршруты ночных поездов, которые связывали Гонконг с двумя крупнейшими городами Китая, отметил:

"Новые поезда стали более комфортными и быстрыми, сократив время в пути примерно вдвое. И в перспективе они будут охватывать более широкий спектр направлений, включая популярные туристические города".

Междугородние поезда Пекин-Коулун и Шанхай-Коулун были запущены ещё в 1997 году. Поездка на обычном поезде до столицы Китая из Гонконга занимала около 24 часов, а до Шанхая - около 19 часов.
 
На время пандемии в 2020 году эти рейсы были приостановлены, и их заменили уже новые высокоскоростные варианты, которые и были запущены 15 июня.
 


Но хотя новые спальные рейсы действительно сокращают время ночных поездок почти вдвое, они идут немного дольше, чем дневные высокоскоростные поезда, которые уже курсируют между Гонконгом и двумя городами материкового Китая.
 
В настоящее время железнодорожная компания ежедневно осуществляет одно скоростное сообщение с Пекином, которое занимает около 8,5 часов, и одно - с Шанхаем, которое занимает около 7,5 часов.
 
Зачем тогда ехать дольше? Конечно, новые спальные поезда - не самый быстрый способ добраться из Гонконга в Пекин или Шанхай, но это отличный вариант для деловых путешественников, которым нужно прибыть хорошо отдохнувшими до начала рабочего дня, а также для туристов, которые не хотят тратить целый день на переезд, и заодно могут сэкономить на проживании.
 
Внутри спальных вагонов
 
Каждый из электрических поездов, обслуживающих маршруты, состоит из 16 вагонов, включая 13 спальных вагонов, двух сидячих вагонов второго и одного вагона-ресторана.
 
На выбор предлагается три типа мест: сидячее (второй класс), спальное место и спальное место класса люкс.
 
Стандартное купе спального класса состоит из двух двухъярусных кроватей, на которых могут разместиться четыре пассажира. В люксовом варианте, который пока доступен только на маршруте Гонконг-Шанхай, есть одна двухъярусная кровать, гардероб и диван.
 
Цены билетов варьируются от 937 до 1 506 гонконгских долларов (54 000 - 87 000 тг) на маршруте Гонконг-Пекин и от 682 до 2 128 (40 000 - 123 000 тг) на маршруте Гонконг-Шанхай.
 
Пассажиры могут забронировать билеты на официальном сайте China Railway www.12306.cn. Обратите внимание, что для поездов, отправляющихся из Гонконга, нужно искать станцию "hkwestkowloon".
 
Иностранные путешественники также могут забронировать билеты через такие платформы, как Trip.com, или купить их непосредственно на станции Западный Коулун.
 
Объединённый иммиграционный пункт на станции Западный Коулун позволяет пассажирам избежать дополнительных проверок при пересечении границы как при въезде в Гонконг, так и при выезде. Однако для поездки на поезде путешественникам всё равно необходимо иметь действующую китайскую визу (казахстанцам виза не требуется).
 
Хотя Гонконг является частью Китая, он управляется в соответствии с отдельной правовой системой, со своим собственным визовым режимом.
 
Железная дорога с непростой судьбой

Открытая в 2018 году 26-километровая гонконгская высокоскоростная железная дорога является частью более крупной скоростной железнодорожной магистрали Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (XRL).
 
Строительство гонконгского участка обошлось более чем в $10,7 млрд, он соединяет город с 25 000-километровой национальной сетью высокоскоростных железных дорог материкового Китая.
 
Однако этот проект, впервые ознаменовавший переход законов КНР на территорию Гонконга, вызвал множество споров ещё до своего открытия.
 
Огромная цена, ограниченная скорость движения (максимальная скорость на гонконгском участке составляет 200 км/ч, что гораздо меньше обычных для Китая 300 км/ч) и политические последствия - всё это бросало тень на новую железную дорогу.
 
Несмотря на споры, введение скоростного железнодорожного сообщения обеспечило альтернативный способ добраться до крупных китайских городов через Гонконг - и избежать печально известных в Китае задержек рейсов.
 
Сейчас с вокзала Гонконга предлагаются прямые рейсы в 78 пунктов назначения по всему Китаю, и, согласно официальным данным, ежедневно этим удобным транспортом пользуются более 70 000 пассажиров.
 
 
Читайте также: Популярное туристическое место в Китае установило таймеры в туалетах
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.