При этом подавляющее большинство опрошенных (87%) делают шаги по сокращению расходов там, где это возможно. Даже состоятельные постояльцы гостиниц предпочитают не переплачивать и делают выбор в пользу более доступного жилья (27%).
В целях экономии средств туристы часто совмещают деловые командировки с отпуском. По данным Accor, как минимум, каждый пятый путешественник в Европе (19%) планирует хотя бы раз в текущем году воспользоваться бизнес-трипом, чтобы ещё и отдохнуть. Этому способствуют более график работы и великодушие работодателей, предоставляющих сотрудникам свободу в планировании деловых поездок.
Но дело не только в расчётливости. Семь из десяти респондентов (71%) заявили, что принципы устойчивого развития имеют важное значение при принятии ими решения о поездке. Так, 11% отвечавших готовы путешествовать реже, 14% — меньше летать на самолетах, в то время как 10% согласны заняться поиском устойчивых поставщиков жилья или туроператоров.
Тем не менее, несмотря на благие намерения туристы признают, что существуют препятствия, мешающие им определиться. Так, 38% опрошенных указали среди причин ценовое давление и ещё 23% — недостаточную информированность.
Вопросы изменения климата оказывают реальное влияние на троих из четырёх туристов (77%), и это, в свою очередь, раскручивает ещё один тренд — "бойкотирование" пикового сезона. Каждый третий опрошенный в Европе (32%) намерен взять отпуск в низкий сезон с целью сокращения расходов, в то время как каждый пятый (19%) хочет избежать жары, охватившей Южную Европу прошлым летом. Таким образом, бархатный сезон в отдельных тёплых странах становится продолжительнее.
Популярные курорты Южной Европы по-прежнему занимают первое место в списке главных направлений. В этом году каждый четвёртый участник опроса (23%) планирует слетать в Испанию, а каждый пятый в Италию (18%). В фаворитах остаются Франция (16%), Португалия и Греция (по 13%). Если говорить о дальнем зарубежье, то 16% европейцев собираются пересечь Атлантику и побывать в Канаде или США. Ещё столько же подумывают над тем, чтобы посетить Азию.
При планировании отпуска туристы, в первую очередь, прислушиваются к рекомендациям друзей и родственников, об этом говорят 35% опрошенных. При этом на решение 29% респондентов влияют онлайн-обзоры, к примеру, на TripAdvisor или сайтах отелей. Лояльность тоже имеет значение. Для 17% опрошенных важным фактором при выборе отдыха являются надёжные операторы и бренды. Участие в программе лояльности того или иного поставщика услуг размещения или туроператора имеет решающее значение для 6% респондентов.
Любопытную тенденцию выявили социологи Accor. Оказывается, каждого шестого путешественника (16%) привлекают места, увиденные когда-либо по ТВ или в кино. Тренд на «сет-джеттинг» – поездки по местам съёмок любимого телешоу или фильма – стал набирать популярность благодаря притоку туристов в экранные ландшафты таких известных сериалов, как «Игра престолов» и «Белый лотос». Некоторые турфирмы даже придумали специальные маршруты и развлечения по мотивам телешоу, чтобы привлечь внимание клиентов.
После серии скандалов и криминальных случаев на квартирах, предлагаемых сервисом Airbnb, две трети (65%) европейских путешественников решают остановиться в отелях. Гостиницы лидируют в списке самых популярных типов размещения, особенно, если они предлагают первоклассные персонализированные услуги. Для 21% опрошенных это является ключевым фактором при бронировании проживания. Среди других важных показателей — отличная еда и напитки (37%), великолепная атмосфера (17%) и доступность местных достопримечательностей (11%).
Другие инсайты и выводы из отчёта Accor:«Несмотря на сохраняющиеся макроэкономические и геополитические риски 2024 год, похоже, готовится стать успешным для туристической отрасли в Европе, поскольку потребители ставят путешествия выше других статей расходов. В отчёте Accor поднимается сразу несколько глобальных тем, важнейшей из которых является климатический кризис. Для туристов имеет значение то, каким образом компании решают вопросы устойчивого развития, и со временем это станет ещё более важным фактором, влияющим на принятие решения о поездке, – комментирует Патрик Мендес, генеральный директор подразделения Accor “Премиум, Среднеценовой и Эконом сегменты” в Европе и Северной Африке. – Спрос клиентов на велнес не пропадёт. Тренд на bleisure (совмещение работы и отдыха) всё ещё с нами. Поэтому турбизнес должен развивать стратегию, позволяющую удовлетворять растущие потребности клиентов и разнообразный спрос, опережая конкурентов».
- Около 12% опрошенных выбирают направления для путешествий на основе контента в социальных сетях, столько же — по совету турагента.
- В 2024 году 17% туристов из Европы отправятся в одиночное путешествие.
- 9% отпускников планируют взять с собой любимого питомца.
- Для 36% опрошенных важно ощущение полного погружения в местную культуру и сообщество, которое они посещают во время отпуска. 13% хотят чувствовать себя полезными за счет собственного положительного вклада в развитие места пребывания.
- 9% опрошенных отправятся в путешествие, чтобы вкусно поесть и попить — например, на дегустацию вина или гастрономический фестиваль. Ещё 9% собираются на музыкальное мероприятие, как, например, концерт Тейлор Свифт. А 6% отправятся в поездку, посвящённую спортивному соревнованию, причём Олимпийские и Паралимпийские игры 2024 в Париже возглавят список главных спортивных событий этого года.
- В 2024 году 19% опрошенных планируют путешествие на авто, 9% – на корабле или круизном лайнере, еще 3% – на поезде класса «люкс».
- И возвращаясь к «Белому лотосу». Для 44% путешественников отдых и релаксация — самое важное в отпуске, ещё 15% прямо сейчас нуждаются в перерыве из-за дисбаланса между работой и личной жизнью. 36% считают важным выбирать путешествие, которое позволит им забыть о стрессах и позаботиться о своем физическом и ментальном здоровье.