Это образное высказывание можно трактовать двояко. Как призыв повышать ценность гостиничных предложений за счёт улучшения качества и как намёк на необходимость поднять цены. При этом большинство экспертов склоняется к тому, что директор люксовой гостиницы настаивает именно на том, чтобы отельеры активнее внедряли дополнительные сервисы, то есть создавали больше добавленной стоимости. Тогда туристы будут осознавать, за что они платят немалые деньги.«Турция – по-прежнему одно из направлений, где европейские туроператоры зарабатывают больше всего денег, они не могут отказаться от этого. Наша задача – увеличение числа прибывающих туристов и суммы расходов на каждого гостя с помощью правильной политики. Мы должны одновременно увеличивать торт и его ценность. Просто сделать торт больше недостаточно. Дешёвый торт никому не нужен, цену на него нужно повысить».
Тренд на удорожание отдыха в Турции очевиден. Как следствие, турецкие курорты стала чаще выбирать обеспеченная и более взыскательная путешествующая публика, требования к качеству у неё соответствующие. Что касается того, что «торт не должен быть дешёвым», то всё должно быть разумно и в меру. Иначе, если переборщить с ценой за “торт”, туристы могут отправиться есть “торт” на Мальдивы.
Кстати, глава Calista Luxury Resort тоже признаёт обострение конкуренции Турции с другими популярными у туристов странами – ОАЭ, Таиландом и Египтом. При этом он выразил уверенность, что у турецких курортов есть все шансы добиться этим летом роста турпотока из Европы на 25%.