На 45-м месте оказалась Грузия, на 44-м Литва, на 39-м Индия. При этом в первую десятку ожидаемо вошли Испания, Япония, Франция, Австралия, Германия, Великобритания, Китай, Италия и Швейцария. Пальма первенства досталась Соединённым Штатам Америки.«Это потрясающая новость! Наша долгосрочная цель – войти в ТОП-50 данного рейтинга. Сейчас мы всего лишь в двух позициях от этой цели. Это стало возможным благодаря слаженной работе как центральных государственных органов, так и местных исполнительных органов, ассоциаций, бизнеса и университетов. Я считаю, что это общая победа, поздравляю всех! Нам необходимо не сбавлять обороты и двигаться дальше, чтобы войти не только в ТОП-50, но и в ТОП-30».
В целом, отчёт состоит из пяти субиндексов, 17 основных показателей и 112 отдельных показателей, распределённых по различным основным показателям. К примеру, по ценовой конкурентоспособности Казахстан занимает второе место. Ценовая конкурентоспособность измеряет, насколько дорого обходятся поездки или инвестиции в страну. Чем ниже затраты, связанные с поездками в страну, тем выше её привлекательность для путешественников, а также более интересен туристический сектор для инвесторов. К числу аспектов ценовой конкурентоспособности, учитываемых в этом компоненте, относятся налоги на авиабилеты и аэропортовые сборы, а также стоимость гостиниц и краткосрочной аренды жилья.
Индекс развития путешествий и туризма 2024 (TTDI) – это двухгодичный отчёт Всемирного экономического форума, публикуемый в сотрудничестве с Университетом Суррея, в котором анализируется сектор путешествий и туризма в 119 странах с учётом ряда факторов и политик.