В компании предупредили, что ремонт лайнера вызовет задержки и даже отмены некоторых рейсов, в связи с чем поставили в укор аэропорту Астаны вынужденный простой. К тому же восстановление корпуса обойдётся в крупную сумму, отметила пресс-служба «Эйр Астаны», не уточняя, покрываются ли страховкой данные поломки.«5 августа 2024 года оператор аэропорта Астаны повредил одно из воздушных судов компании FlyArystan, что привело к его вынужденной стоянке на несколько дней. В частности, была повреждена задняя входная дверь самолёта из-за неправильного обращения с аэропортовыми трапами».
Национальные авиалинии дали понять, что конфликт со столичным аэропортом тянется несколько месяцев:
На прошлой неделе агентство КазТАГ сообщило о том, что грузовая техника астанинского аэропорта повредила фюзеляж самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Scat. Начато расследование, однако министерство транспорта предоставило комментарий, из которого следует, что ведомство не будет вмешиваться в ситуацию.«Авиакомпания сожалеет о возникшем непредвиденном сбое, который усугубляет показатели пунктуальности и другие операционные сложности, с которыми Группа регулярно сталкивается в аэропорту Астаны с начала летнего сезона. Air Astana призывает международный аэропорт Астаны принять срочные меры для устранения факторов, негативно влияющих на своевременность рейсов».
В тот же день, 1 августа 2024 года команду АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев», а именно начальника ПДСА Нурлана Шугаева, его заместителя Шингиса Мажитова, главного инженера ремонтно-строительной службы Дастана Джолмуханова и начальника подразделения наземного транспорта Ербола Саликова наградили благодарственным письмом президента Республики Казахстан.
7 августа из телеграм-канала КГА стало известно, что Минтранс всё же поручил Авиационной администрации Казахстана провести внеплановую инспекцию столичного аэропорта в связи с участившимися в последнее время инцидентами повреждений воздушных судов.