Где находился лайнер во время инцидента, чуть было не ставшего трагедией, не уточняется, однако следует помнить, что самолёты являются самым безопасным видом транспорта и поводов для паники нет. Дело в том, что оболочка, предохраняющая кабину и салон пассажирского самолёта, устроена так, что проводит электричество, но не пропускает разряд к экипажу, пассажирам и электронике лайнера.«В минувшие выходные одно из воздушных судов авиакомпании SCAT было повреждено молнией. В настоящий момент самолёт выведен из расписания. Инженерная служба компании проводит необходимые инспекции и ремонтные работы, которые займут несколько дней».
Если самолёт влетел в зону грозового фронта, пассажирам рекомендуют положить руки на колени, а стопы прижать к полу, чтобы снизить вероятность попадания электрического разряда. Металлических элементов, например, на подлокотниках, лучше при этом не касаться, но нужно обязательно застегнуть ремень безопасности, сохранять спокойствие и чётко выполнять указания экипажа.
Самолёты гражданской авиации в среднем подвергаются ударам молнии не чаще чем 1 раз на 2 500–3 000 часов налёта. Большинство инцидентов попадания разрядов молнии остаются незамеченными и проявляются лишь незначительными сбоями работы электроники в системе воздушного судна.
Фото: Shutterstock