В этом году Airbus получил всего один заказ на A330-800neo
По факту, эту модель уже можно назвать коммерческим провалом.
Фактически A330-800neo представляет собой уменьшенную версию более успешного A330-900neo. И если количество заказов старшей версии перевалило за три сотни, то 800-ка далеко не так популярна.
По данным Business Insider, в настоящее время только четыре компании по всему миру эксплуатируют A330-800neo. И только 12 заказов получил Airbus с момента его дебюта в 2014 году, что является своеобразным антирекордом для компании.
По итогам этого года, только один таинственный покупатель, имя которого не разглашают, разместил заказ в апреле на один самолет.
Как A330-800, так и A330-900 оснащены более экономичными двигателями Rolls Royce Trent 7000, которые, по заявлению Airbus, снижают выбросы на 25% по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Но этого сокращения недостаточно, чтобы компенсировать низкую вместимость и стоимость одного места в самолете A330-800 по сравнению с его более крупным собратом.
Проблемой, как ни странно, послужило одно из преимуществ модели. Уменьшенный A330-800 был разработан с учетом увеличенной дальности полета в качестве основного преимущества. Самолет действительно способен преодолеть весьма приличное расстояние в 15 000 километров, превосходя даже A330-900 с его дальностью полета около 13 300 км.
Однако из-за сокращенной вместимости A330-800, операционные расходы оказываются выше, чем авиакомпании готовы оплачивать. Как пример, можно привести отмену заказа младшей модели авиакомпанией Hawaiian Airlines. Вместо шести самолетов A330-800 авиакомпания заказала десять Boeing-787-9 Dreamliner. По словам CEO Hawaiian Airlines Питера Ингрэма, компания решила не связываться с самолетом, который оказался никому не нужным.
Однако Airbus не сдается и активно демонстрирует свои 800-ки на авиашоу. Но будущее этой модели весьма и весьма туманно.
А самолёт очень хорош!
Автор статьи: Вячеслав Фирсов