С 28 июня 2025 года Гражданская авиационная администрация Китая (CAAC) ввела запрет на провоз в ручной клади пауэрбанков, не имеющих обязательной сертификации China Compulsory Certification (CCC). Также под запрет попали устройства с нечитабельной маркировкой или отозванные производителями из-за проблем с безопасностью.
Это решение связано с ростом инцидентов перегрева и возгорания литий-ионных аккумуляторов на борту самолётов. Только в США за последние месяцы было зафиксировано более 50 подобных случаев. В январе 2025 года в Китае произошёл серьёзный инцидент на борту рейса Air Busan, где причиной стало возгорание пауэрбанка.
Что считается нарушением?
Под запрет попадают устройства:
- без CCC-сертификации;
- с повреждённой или неразборчивой маркировкой;
- включённые в официальные списки отзывов (например, брендов Anker, Romoss и других).
Недавние проверки показали, что 65 из 149 проверенных партий не соответствуют требованиям безопасности. Китайские власти заявили, что будут жёстко пресекать реализацию и провоз таких устройств.
Что делать пассажирам?
Все несертифицированные пауэрбанки теперь подлежат конфискации при прохождении контроля безопасности. В китайских аэропортах уже начали действовать специальные зоны, где можно:
- сдать устройство на хранение;
- отправить его почтой;
- сдать на утилизацию.
Кроме того, в аэропортах усилили контроль, чтобы исключить повторное попадание отозванных устройств в обращение.
Ограничения по ёмкости
Согласно новым правилам:
- пауэрбанки до 100 Вт⋅ч разрешены к перевозке без ограничений;
- от 100 до 160 Вт⋅ч — только с согласия авиакомпании;
- свыше 160 Вт⋅ч — полностью запрещены к провозу.
Рекомендации перед поездкой
- Проверьте наличие маркировки CCC на корпусе устройства;
- Уточните у перевозчика допустимую ёмкость батарей;
- Не используйте старые или неизвестного происхождения устройства;
- Покупайте пауэрбанки только у проверенных производителей, сертифицированных в Китае.
Влияние на индустрию
Нововведение стимулирует производителей выпускать продукцию, соответствующую авиационным стандартам безопасности. Также это может повлиять на аналогичные меры в других странах — в Японии, США и странах ЕС уже обсуждаются похожие инициативы.
Напомним, в июне текущего года в Астане состоялось открытие Года туризма Китая в Казахстане.