Фото: United Airlines Inc
United Airlines стала первой крупной американской авиакомпанией, предложившей пассажирам магистральных рейсов бесплатный доступ к Wi-Fi Starlink. Исторический запуск состоялся 15 октября 2025 года на рейсе United 2940 из Ньюарка (Нью-Йорк) в Хьюстон, вылетевшем в 8:00 по восточному времени. Подключение Starlink было доступно как на персональных устройствах пассажиров, так и на экранах бортовых развлекательных систем.
Самолёт, оборудованный системой Starlink, также выполнил рейсы из Хьюстона (IAH) в Форт-Лодердейл (FLL) под номером 365 и обратно (рейс 445), завершив день в Хьюстоне.
После успешного запуска United объявила о масштабной программе оснащения флота, в рамках которой ежемесячно по 15 самолётов Boeing 737-800 будут получать установку Wi-Fi Starlink. Каждый самолёт оснастят двумя антеннами. Более половины региональных бортов United уже используют Starlink, а до конца года авиакомпания рассчитывает сертифицировать ещё один тип самолёта для подключения системы. Всего United планирует установить около 2940 антенн — символично в честь номера первого рейса с Wi-Fi Starlink.
Бесплатный Wi-Fi Starlink доступен участникам программы United MileagePlus. Пассажиры будут получать уведомление о наличии сервиса перед вылетом. Высокая скорость соединения — до 250 Мбит/с — позволит смотреть прямые трансляции спортивных событий, фильмы и телешоу, а также пользоваться стриминговыми платформами без буферизации и задержек.
Новый интернет-сервис расширяет и рабочие возможности пассажиров: Starlink обеспечивает стабильное подключение для онлайн-встреч, обмена файлами и совместного редактирования документов в режиме реального времени.
«Мы стремимся поднять качество обслуживания на борту на новый уровень. Благодаря Starlink мы меняем само представление о полёте. Пассажиры смогут смотреть матчи, церемонии награждения или работать в сети, не теряя связь с миром»
— заявил директор по работе с клиентами United Дэвид Кинзельман.
Starlink на региональных рейсах United используется с мая 2025 года, и по отзывам клиентов, 90% пассажиров высоко оценили новую услугу.
Масштабное внедрение спутникового интернета совпадает с планом авиакомпании установить более 300 000 экранов в спинках кресел на всех самолётах флота — больше, чем у любой другой американской авиакомпании. Эти инициативы реализуются в рамках многомиллиардной программы United по повышению комфорта и лояльности пассажиров.
Для сравнения, весной 2025 года конкурент American Airlines объявил, что к 2026 году обеспечит бесплатный Wi-Fi на 90% своих самолётов. Подключение будет доступно участникам программы AAdvantage благодаря партнёрству с AT&T, которое оснащает парк авиакомпании спутниковыми системами Viasat и Intelsat.