Как пишет журналист Дмитрий Солдатенков, управляющие гостиницами ломают голову над противоречивыми цифрами официальной статистики о рекордном турпотоке из-за границы и низких показателей продаж номерного фонда. Менеджер отеля Bono Идрис Акгюль выразил изданию turizmguncel.com коллегиальную мысль, что на потенциальных туристов, покупающих путёвки импульсивно, то есть не запланированно, а в последний момент, влияют нелестные отзывы в интернете и жалобы на «кусающиеся» цены:
«Туристы, собиравшиеся забронировать тур в Турцию last minute, накануне предполагаемой поездки читают посты в соцсетях или слышат от своих знакомых, вернувшихся с отдыха, о том, как у нас «всё дорого», и меняют планы».
Не исключено также, что из-за высоких цен отдыхающие выбирают небольшие, более дешёвые варианты, соответствующие их бюджету, уже по прилёту, то есть выкупают только авиабилеты, а от турпакетов отказываются.
При этом предлагать скидки или особые условия, запускать акции, чтобы поднять заполняемость своих объектов, отельеры не готовы из-за увеличивающихся расходов на содержание объектов и роста минимальной зарплаты персонала. Как говорит президент Ассоциации туристических предприятий Антальи Альп Озель, «даже сотрудники, чья работа не требует высокой квалификации, например, уборщики территории, ориентируются в этом сезоне на зарплату от 40 тыс. лир (600-700 тысяч тенге)».
По его оценке, туризм на Анталийском побережье сейчас «держится на плаву» благодаря 400–450 наиболее востребованным пятизвёздочным комплексам, работающим по системе «всё включено». Их загрузка на сегодня выше средней по рынку.