ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
17.09.2024
14:39:18
ru
kz

Rail Baltica: Когда будут запущены скоростные поезда, соединяющие Эстонию, Латвию и Литву?

Зарубежные новости
10.09.2024
10:22
Rail Baltica: Когда будут запущены скоростные поезда, соединяющие Эстонию, Латвию и Литву?
Источник изображения: Facebook / Rail Baltica.

Затянувшийся проект высокоскоростной железной дороги Rail Baltica, обещающий связать Эстонию, Латвию и Литву друг с другом и с континентальной Европой, похоже вновь начал движение. Изначально запуск железной дороги был запланирован на 2025 год.
 
В субботу 7 сентября представители трёх стран заявили, что они намерены завершить финансово проблемный и сильно выбившийся из графика проект к концу десятилетия, сообщает Euronews.
 
Железная дорога соединит столицы стран - Таллинн, Ригу и Вильнюс новой линией европейской колеи, по которой пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 250 км/ч.
 
Совместное предприятие по разработке проекта было запущено в 2014 году, а финансирование осуществлялось в основном Европейским союзом.
 
Владимир Свет, министр инфраструктуры Эстонии, после встречи с министрами транспорта Латвии и Литвы заявил:

"Нашей целью по-прежнему является запуск пассажирского и грузового движения поездов по всему маршруту Rail Baltica в 2030 году".

"Однако мы должны следить за ростом расходов и искать способы экономии и более эффективного строительства". 

Причина столь серьёзных задержек в реализации крупно проекта отчасти кроется в финансовой составляющей. В первоначальном плане 2010 года общая стоимость проекта составляла около 3,5 миллиарда евро.
 
Однако, в совместном отчёте аудиторов из трёх стран Балтии, выпущенном в июне текущего года, говорится о растущих расходах и о том, что для завершения проекта может потребоваться ещё от 10 до 19 миллиардов евро.
 
Пока неясно, сколько средств готов влить в проект ЕС, который определил Rail Baltica в качестве одного из ключевых европейских транспортных проектов.
 
Строительство нового железнодорожного пути общей протяжённостью 870 километров от Таллина (Эстония) до Каунаса (Литва) и далее до границы с Польшей началось в 2019 году, но было омрачено задержками и спорами между правительствами стран Балтии по поводу маршрута движения поездов.


 
Проект отстаёт от графика уже как минимум на пять лет, поскольку по изначальным планам первые панбалтийские пассажирские и грузовые поезда должны были отправиться по новым путям в 2025 году.
 
Критики проекта говорят, что небольшое население Прибалтики делает проект экономически нецелесообразным для пассажирских перевозок. Суммарно в трёх странах Балтии проживает немногим более 6 миллионов человек.
 
И потому упор следует сделать на грузовые перевозки, которые также являются ключевым элементом проекта.
 
Эстония, Латвия и Литва, бывшие советские республики, после восстановления независимости в начале 1990-х годов унаследовали советскую систему железнодорожной инфраструктуры и более широкую, чем в Европе, "русскую" ширину колеи - 1 520 мм.
 
Авторы новой железной дороги заявляют:

"Проект Rail Baltica – это символическое возвращение стран Балтии в Европу. До Второй мировой войны страны Балтии уже были связаны с Европой железной дорогой с колеёй шириной 1 435 мм."

"Но с середины XX века их транспортные связи переориентировались на восток с переходом на стандарт железных дорог СССР колеи 1 520 мм".

После завершения строительства Rail Baltica высокоскоростной поезд будет преодолевать 660-километровый путь из Таллина в столицу Литвы Вильнюс за 3 часа 38 минут.
 
Это позволит значительно сэкономить время по сравнению с нынешней поездкой на автомобиле или автобусе, занимающей до 9 часов.
 
Благодаря дополнительным железнодорожным соединениям проект Rail Baltica обеспечит связь с Варшавой (Польша) и, в конечном итоге, с Берлином - ключевой целью правительств стран Балтии.
 
В условиях изменения геополитической ситуации в регионе Балтийского моря после полномасштабного вторжения России в Украину, граничащие с Россией Эстония, Латвия и Литва подчёркивают, что необходимость инвестиций в инфраструктуру, позволяющую быстро и в больших количествах перевозить военную технику, значительно возросла.
 
Косвенно участвует в этом проекте и Финляндия, тесно связанная с Эстонией многочисленными паромными сообщениями из Хельсинки в Таллинн через воды Балтийского моря.
 
 
Читайте также: Легендарный поезд «Восточный экспресс» вновь готовится к запуску
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.