ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
21.11.2024
18:36:55
ru
kz

Объём авиаперевозок в Европе превысил допандемийный уровень по итогам первой половины 2024 года

Зарубежные новости
02.08.2024
20:27
Объём авиаперевозок в Европе превысил допандемийный уровень по итогам первой половины 2024 года
Европейское отделение Международного совета аэропортов (ACI EUROPE) на днях опубликовало последние данные о пассажиропотоке. Статистика окончательно подтверждает полное восстановление индустрии аэропортов Европы после пандемии коронавируса.
 
Пассажиропоток в европейских аэропортах в первой половине текущего года вырос на 0,4 % по сравнению с уровнем 2019 года, что во многом обусловлено ростом международного трафика на 10,3 % в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
 
Это следует за последним заявлением ACI в июне, когда было сказано, что объёмы пассажирских перевозок находятся "на волосок" от полного восстановления.
 
Во втором квартале 2024 года общий рост числа пассажиров составил 8 % по сравнению с прошлым годом, что несколько ниже показателей первого квартала, когда рост составил 10,2 %.
 
Оливье Янковец, генеральный директор ACI EUROPE, заявил:

"Отрасль уже преодолела последствия пандемии. Однако рынок становится всё более фрагментированным: по состоянию на июнь только 53 % европейских аэропортов полностью восстановили объёмы пассажирских перевозок."

Последние данные отражают структурные изменения как в спросе, так и в предложении - рост в значительной степени обеспечивают пассажиры, путешествующие на отдых и по семейным визитам, а также лоукостеры и отдельно авиакомпания Turkish Airlines.
 
Оливье Янковец добавляет:

"Явно виден динамизм авиационных рынков в некоторых частях Восточной Европы и Центральной Азии, а также продолжающееся влияние геополитики на отдельные рынки, в лучшую или худшую сторону в зависимости от их местоположения".

Самым загруженным европейским аэропортом стал лондонский Хитроу, принявший в первом полугодии 39,8 миллиона пассажиров, что на 2,8 % больше, чем в 2019 году.
 
Однако малые аэропорты Европы (обслуживающие до 1 млн пассажиров в год) в совокупности остались на 35,7 % ниже допандемийного уровня.

"Нас ждёт лучшее лето с точки зрения пассажиропотока, несмотря на такие негативные факторы, как беспрецедентный глобальный перебой в работе информационных технологий, случившийся в июле, периодически возникающую нехватку пропускной способности систем управления воздушным движением и задержки поставок самолётов ", - сказал Янковец. 

Что будет дальше, во многом зависит от того, останется ли спрос устойчивым и стабильным с наступлением осени.
 
А это, в свою очередь, будет зависеть от того, как в конечном итоге проявят себя смешанные макроэкономические сигналы – от снижения инфляции и стабильного уровня безработицы до сокращения промышленного производства и экономических настроений.

"Пока что нас тревожит уровень готовности стран Шенгенской зоны к началу работы новой системы въезда-выезда, запланированному на ноябрь. Здесь нас могут ожидать очередные серьёзные сбои", - подытожил директор ACI EUROPE.

 
Читайте также: Ограничения на полёты над Россией сделали авиарейсы более длительными и дорогими
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.
+
Сообщение
+
Заказ звонка
Отправить