Ранее в этом году холдинг Air France-KLM заявлял о проблемах, с которыми столкнулись его авиакомпании в процессе восстановлении полётов между Европой и Китаем к уровню, существовавшему до пандемии.
Генеральный менеджер группы Air France-KLM по Китаю Ваутер Вермюлен сказал:
"Ограничения на полёты через воздушное пространство России являются существенным препятствием для гражданской авиации."
После вторжения в Украину в 2022 году многие страны мира ввели санкции против России и её авиакомпаний. В ответ Россия закрыла своё воздушное пространство для авиакомпаний стран Запада."Европейские авиакомпании не могут конкурировать на равных условиях с китайскими перевозчиками, которым разрешено использовать воздушное пространство России."
Тем, кто не имеет права летать над территорией РФ, приходится использовать альтернативные маршруты, что приводит к увеличению времени в пути. Это означает рост эксплуатационных расходов, который приводит к росту цен на авиабилеты.
Какие авиакомпании сейчас могут летать над Россией?
В настоящее время практически всем крупным авиакомпаниям стран Европы запрещено летать над Россией. Исключение составляют только четыре европейских перевозчика, поскольку они продолжают поддерживать дипломатические отношения с Москвой. Это Air Serbia и Belavia, а также Turkish Airlines и Pegasus Airlines.
В частности, Turkish Airlines летает в семь аэропортов России, а Air Serbia обслуживает Москву, Санкт-Петербург, Казань и Сочи.
Китай имеет самое большое количество перевозчиков, использующих воздушное пространство России. Авиакомпании Beijing Capital Airlines, China Eastern, China Southern, Air China, Xiamen Air и Hainan Airlines летают над Россией, чтобы добраться до многих пунктов назначения в Западной Европе.
Ближневосточные авиакомпании Emirates, Etihad и Qatar Airways также продолжают работать в российском воздушном пространстве. То же самое можно сказать и про авиакомпании Индии.
Как отсутствие возможности летать над Россией влияет на перелёты
Чтобы избежать российского воздушного пространства, многие рейсы между Европой и Азией стали значительно длиннее. Авиакомпаниям теперь приходится летать дальше на юг над такими странами и регионами, как Турция, Центральная Азия, Китай и Монголия.
Западные авиакомпании, включая British Airways, Finnair, KLM и Lufthansa, были вынуждены на своих рейсах в Азию добавить от одного до трёх часов к времени перелёта из-за использования альтернативных маршрутов.
Например, рейс British Airways между Нью-Дели и Лондоном теперь занимает дополнительный час, а время в пути из Лондона в Токио увеличилось с 12 до 14 часов. Маршрут Finnair из Хельсинки в Токио был удлинён на целые четыре часа и стал 13-часовым.
Увеличение длительности перелётов означает дополнительные расходы для авиакомпаний из-за увеличения расхода топлива и продолжительности смен для бортпроводников и пилотов. В результате цены на авиабилеты выросли.
Следует заметить, что данная проблема касается не только Европы, но и рейсов между Азией и Северной Америкой.
Так, по данным из открытых источников, стоимость перелёта из Нью-Йорка в Дели на рейсе Air India составляет в среднем $1 500 (712 000 тг), а время полёта - 13 часов 40 минут.
Путешествие по тому же самому маршруту Нью-Йорк – Дели на самолёте американской авиакомпании стоит уже $1 740 долларов (826 000 тг) и занимает 14 часов 55 минут.
Читайте также: Британская авиакомпания прекращает полёты в Китай из-за необходимости облетать Россию