ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
21.11.2024
15:52:53
ru
kz

На автобусе в Казахстан: В Китае набирает обороты тенденция «наземного туризма»

Зарубежные новости
11.11.2024
11:22
На автобусе в Казахстан: В Китае набирает обороты тенденция «наземного туризма»

Молодой житель Китая Линь Ен мог бы легко добраться в Казахстан за шесть часов, если бы воспользовался авиарейсом.

Но во время путешествия в начале этого года 23-летний парень выбрал автобусную поездку, которая заняла три дня, чтобы добраться из Синьцзяна (северо-запад Китая) в Астану, столицу Казахстана, сообщает CNN.

В автобусе не было развлечений премиум-класса, обедов ресторанного уровня или специально разработанных эргономичных сидений, которые сделали бы поездку особенно приятной.

Совсем наоборот - путешествие было изнурительным. Десятки часов, которые Лин провёл, пристёгнутый к сиденью, вызвали у него невыносимые боли в спине, о чем он позже рассказал в блоге на китайской социальной медиаплатформе Xiaohongshu («Маленькая красная книга»).

Но он снова и снова продолжал путешествовать таким образом. За последний год Лин совершил несколько подобных путешествий, добираясь до выбранных им мест исключительно на автобусах и поездах дальнего следования.

И Лин в этом не одинок. Всё большее число китайских путешественников прибегает к "экстремальным" видам транспорта во время отпуска.

Китай Казахстан автобус
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.

Они называют себя «путешественниками с железной задницей», вдохновляясь тем, сколько времени они проводят в пути на неудобных сиденьях, из-за которых человеческая плоть становится похожей на металл.
 
Этот транспортно-туристический тренд уже набрал в китайских соцсетях 19,8 миллиона кликов благодаря хэштегу #ironbutttravel. Девиз путешественников: «Те, у кого железные задницы, наслаждаются миром первыми».
 
Большинство из них - молодые туристы, в том числе недавние выпускники университетов, у которых много свободного времени, а денег немного.
 
Экономическая неопределённость, вызванная затянувшимся кризисом недвижимости в Китае, слабым потребительским спросом и высоким уровнем безработицы среди молодёжи, также объясняет то, что молодые путешественники стали более склонны к поиску дешёвых приключений.

«Главная причина - бюджет. «Некомфортное» путешествие наземным транспортом позволяет мне посетить больше мест за меньшие деньги», - рассказала 27-летняя туристка Пэн Фей.

Многие из этих путешественников во время остановок используют редкие возможности развлечься, пробуя местные деликатесы и заводя друзей по пути.
 
Но многодневное автобусное или железнодорожное путешествие, во-первых, нужно пережить, а это может быть непросто. Путешествие на ночных автобусах - обычное дело для бэкпекеров по всему миру, но их китайские коллеги подняли эту задачу на новый уровень.
 
Путешествие Лина в Астану началось в 6:00 утра с автовокзала в Синьцзяне. За вычетом нескольких перерывов он провёл в автобусе в общей сложности 46 часов.
 
Каждые несколько часов у него была возможность размять ноги, когда водитель останавливался, чтобы он и другие пассажиры могли поесть.
 
Кроме того, большую часть пути он провёл сидя на своём сиденье.

«Я не мог спать из-за боли в спине, поэтому просто не спал всю ночь. К следующему утру я был полностью вымотан.»

«Каждая минута была пыткой. Как же я хотел приехать пораньше - думаю, я этого хотел даже сильнее, чем наш яростный водитель!» - вспоминает Лин.

К концу поездки он также простудился. Сидеть пришлось так долго, что он чувствовал чрезмерное утомление от этого. Но переживаемые трудности не означают, что ему и его коллегам - любителям путешествий наземным транспортом - придётся отказаться от своих поездок.
 
Лину в поездках нравится, что по сравнению с полётами, ощущения в наземном транспорте очень «приземлённые». В китайском понимании «приземлённость» означает местный колорит.
 
Лин объясняет свой опыт:

«Многие люди выбирают автобус, потому что он дешёвый, и многие едут на сезонную работу или к родственникам. В своих путешествиях я выслушал столько интересных историй - о культуре, семье или заработке - всё это очень увлекательно.»

«С конца прошлого года я совершил 10 поездок на, проведя в автобусах и поездах более 300 часов.»

Одним из самых запоминающихся для него стал 20-часовой переезд на автобусе из юго-западного китайского города Куньмин в город Хуайсай в Лаосе.

Китай Лаос автобус
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.
 
Когда он прибыл на конечную остановку, то встретил группу рабочих-мигрантов, направлявшихся в так называемый "Золотой треугольник" - печально известный район наркоторговли, где сходятся границы Таиланда, Лаоса и Мьянмы. Многие из мигрантов сказали ему, что ищут там работу, потому что считают, что у них нет другого выбора:

«Я спрашивал их, не страшно ли им. Но они отвечали, что им нужно кормить семью, кормить ребенка. И мне стало тяжело на сердце», - говорит Лин.

Как правило Большинство междугородних автобусных и железнодорожных маршрутов - особенно внутри Китая - имеют и другое предназначение. Они предоставляют работникам мегаполисов, таких как Пекин и Шанхай, дешёвые возможности навестить семьи в родных городах.
 
Многие выбирают такой способ передвижения не из-за желания следовать модным тенденциям. Они просто делают это, потому что не могут позволить себе перелёты и билеты на скоростные железные дороги. Они выбирают доступные альтернативы, но при этом проводят больше времени в дороге, несмотря на то, что у них и так мало дней отпуска.
 
Однако теперь молодые путешественники переосмысливают - или, можно сказать, "джентрифицируют" - этот вид поездок.

Тибет поезд
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.
 
Во время своего 53-часового путешествия на поезде из Гуанчжоу в Лхасу в начале этого года Лин вблизи увидел раскинувшееся Тибетское нагорье, бескрайнюю пустыню Гоби и величественные горные хребты:

«Путешествуя по земле можно увидеть гораздо больше - то, чего никогда не увидишь с самолёта».

Также недавно другая китайская путешественница Пэн Фэй потратила 10 000 юаней (690 000 тг) на поездку по семи странам, простирающимся от Центральной Азии до Европы.
 
Из Казахстана в Турцию она добиралась в основном на автобусе, заехав по пути в Армению и Грузию. Единственный перелёт - из Узбекистана в Объединённые Арабские Эмираты - обошёлся ей всего в $42 (20 000 тг).
 
Ее прежняя работа маркетолога была настолько рутинной, что она решила отказаться от неплохой стабильной зарплаты в попытке найти новый смысл в незабываемых путешествиях.
 
Во время таких поездок путешественники проводят десятки часов, иногда сидя как сельди в бочке. Неспешная беседа становится самым естественным способом убить время - и в этих тесных купе зарождается и укрепляется дружба.
 
Пэн говорит, что в пути встретила много вдохновляющих людей:

«В дороге я встретила много единомышленников из числа молодых людей. Многие из них - студенты, взявшие академический отпуск, или недавние выпускники - и у тех, и у других нет больших денег».

«Они не спешат вступать в ряды трудящихся или вписываться в социальные рамки. Большинство из них стремятся исследовать другие возможности».


китайские туристы
Источник фото: Xiaohongshu / Lin En.

Коллеги-путешественники также вдохновляют друг друга на то, чтобы не тратить время впустую, поскольку многие сомневаются в том, смогут ли они сохранить свои способности к "некомфортным путешествиям" когда станут старше.

«Я хочу увидеть как можно больше окружающего мира, пока молода», - заключает Пэн.

 
Читайте также: ЕС бесплатно раздаёт молодым людям 35 000 билетов на поезд для путешествия по Европе
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.
+
Сообщение
+
Заказ звонка
Отправить