ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
07.07.2024
18:38:33
ru
kz

Между Данией и Германией началось строительство подводного тоннеля рекордной длины

Зарубежные новости
21.06.2024
19:57
Между Данией и Германией началось строительство подводного тоннеля рекордной длины
Источник фото: Facebook / Femern A/S.

Дания и Германия на днях стали на шаг ближе к тому, чтобы быть связанными самым длинным в мире подводным железнодорожным и автомобильным тоннелем, сообщает Euronews.
 
После ввода в строй тоннель, получивший название Фемарнбельт, сократит время в пути не только между двумя странами, но и в целом между Скандинавией и Центральной Европой.
 
В понедельник датский король Фредерик X торжественно открыл первый сегмент будущего 18-километрового тоннеля под Балтийским морем. Он соединит юг Дании с севером Германии и будет способствовать переходу транспортного сектора в регионе на "зелёные" технологии.
 
Фемарнбельтский тоннель, открытие которого ожидается в 2029 году, позволит сократить время переправы с 45 минут, которые требуются парому, до всего лишь 7 минут на поезде.
 
Географически тоннель соединит город Роэдбю на датской стороне с Путтгартеном в Германии, и обеспечит широкую связь автомобильным и железнодорожным сообщением между странами Центральной и Северной Европы.
 


На церемонии король Фредерик открыл мемориальную доску у портала первого 217-метрового сегмента тоннеля, который будет погружен в траншею, выкопанную на морском дне с датской стороны в конце этого года.

Король опустил монету со своим изображением в капсулу времени, в которую также были положены предметы, подаренные рабочими, строившими бетонные элементы.
 
Компания Sund & Baelt, которая строит железнодорожную ветку в Фемарне, утверждает, что это будет уникальный совмещённый погружной тоннель рекордной длины. Помимо автомобильных полос, он также будет включать электрифицированный железнодорожный путь.

Ожидается, что автомобили смогут пересекать Балтийское море за 10 минут по четырём полосам, а поезда - за семь минут.
 
Решение о строительстве тоннеля между Данией и Германией было принято в 2011 году. Подготовительные работы на датской стороне были начаты в июле 2022 года, а на немецкой - ровно через год.
 
Тоннель будет состоять из 89 бетонных элементов, которые возводятся на специальном объекте в датском Роэдбюхавне на острове Лолланд, называемом крупнейшей строительной площадкой в Северной Европе. В мае был изготовлен первый из элементов.
 
Строительство тоннеля обойдётся в 55,1 миллиарда датских крон (4,8 млрд евро). Планируется, что въезд в тоннель будет платным со стороны Дании. Но правительство страны пока не приняло решение о размере платы за проезд.
 
В последние годы Дания построила несколько автомобильных и железнодорожных связей с соседней Швецией, а также между крупными островами внутри страны.
 
В 2000 году мост и тоннель через пролив Орезунд соединили Копенгаген с третьим по величине городом Швеции Мальмё, а в 1998 году открылось автомобильное сообщение между островами Фюнен, где расположен третий по величине город Дании Оденсе, и Зеландия, где находится Копенгаген. Годом раньше началось железнодорожное сообщение.
 
 
Читайте также: Из Европы в Африку планируется построить туннель
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.