На первом этапе поезд на скорости около 30 км/ч успешно преодолел 90 м 420-метровой трубы, расположенной в Европейском центре Hyperloop. Однако директор по технологиям и инженерии Hardt Hyperloop Маринус ван дер Мейс отметил, что к концу года компания планирует протестировать смену полосы движения и полную скорость, полученную путём удаления всего воздуха из туннеля:
«Мы в восторге от этого первого результата и с нетерпением ждём возможности провести наши следующие испытания на полной скорости, близкой к 100 км/ч».
Благодаря созданию условия абсолютного вакуума, позволяющего уменьшить сопротивление воздуха, можно будет достичь ожидаемых от этой технологии 100 км/ч, при этом в будущем можно будет разогнаться до 700 км/ч.
В ближайшие месяцы к испытаниям в Европейском центре Hyperloop должны присоединиться и другие компании. Общая цель — ввести в эксплуатацию первые «поезда будущего» к 2030 году. Таким образом, через пять-шесть лет европейские путешественники смогут добираться из Амстердама в Милан всего за пару часов или из голландской столицы в немецкую за полтора часа.
Идея высокоскоростной технологии Hyperloop, способной конкурировать с авиаперелётами, была предложена Илоном Маском в 2012 году. Замысел состоит в том, чтобы в тоннелях над поверхностью земли в условиях сильно разреженного воздуха со скоростью до 1 220 км/ч передвигались капсулы с пассажирами или грузами.
Что касается самой концепции, то она является открытой, к её реализации может подключиться любой желающий. Например, в Китае существует тестовая площадка, где транспортные средства, основанные на этой технологии, развивают скорость до 700 км/ч. В США, однако, компания Hyperloop One, занимавшаяся разработкой проекта, была закрыта.
Читайте также: SpaceX отправила в космос корабль с VIP-туристами