ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
21.11.2024
12:07:54
ru
kz

Полетит ли Air Astana в США? Питер Фостер дал большое интервью для Aerotime

Главные новости
20.11.2024
14:54
Полетит ли Air Astana в США? Питер Фостер дал большое интервью для Aerotime
В эксклюзивном интервью для авторитетного авиационного издания Aerotime генеральный директор компании Питер Фостер рассказал о ключевых изменениях в компании и планах на будущее, в том числе и покупку трех самолетов Boeing 787 Dreamliner, и полётах в США. Не остались без внимания и отделение Fly Arystan и IPO Air Astana.
 
Достижения компании
По словам Фостера, Air Astana стремится сохранять лидерство в регионе благодаря высокому уровню обслуживания. На данный момент авиакомпания насчитывает около 60 000 акционеров и парк из 59 самолётов. Air Astana не только является крупнейшей авиакомпанией Казахстана, но и играет важную роль в экономическом и туристическом развитии страны.

«У нас были довольно хорошие первые шесть месяцев года [2024 г. – прим. ред.], с ростом выручки, производительности и пропускной способности примерно на 12%, а кривая бронирования на третий квартал была очень позитивной», – пояснил он.

 
Успешное IPO Air Astana

«У нас было всего два акционера в течение 22 лет [51% авиакомпании принадлежал суверенному фонду благосостояния Казахстана, остальные 49% — BAE — прим. ред.], теперь у нас около 60 000 акционеров. Этот процесс прошел хорошо», — сказал Фостер, отметив, что, хотя оба партнера-основателя остаются основными акционерами в более или менее равных пропорциях, их доля собственности была размыта до такой степени, что Air Astana больше не может считаться государственной компанией. «Это меняет все», — добавил он. 

 
Развитие FlyArystan
В 2016 году Air Astana запустила собственную бюджетную авиакомпанию FlyArystan, которая предлагает доступные авиаперелёты как внутри Казахстана, так и за его пределами.

«FlyArystan теперь официально отделена. У нее есть собственный AOC , и она уже продает свои рейсы под кодом FS», — пояснил Фостер. «Ричард Леджер [генеральный директор FlyArystan — прим. ред.] управляет ею как отдельной организацией. При этом, конечно, было много синергии. У нас общие пилоты и инженеры, а также много других общих служб», комментирует Фостер. 


Фостер привел в пример аналогичные случаи, когда авиакомпания с полным спектром услуг и ее дочерняя бюджетная компания действовали согласованно, сохраняя при этом определенную степень операционной независимости. 

Он сказал: «Я думаю, что, вероятно, можно было бы поместить Scoot и Singapore Airlines в одну корзину или Qantas и Jetstar. Должен быть какой-то арбитр, который решает, кто получает какой маршрут, и говорит: «У вас будет это, у вас будет то», поэтому у нас есть окончательный контроль над тем, кто получает какую емкость, и мы стараемся управлять этим процессом как можно лучше».  

 
Топливо и экономия
Air Astana всегда ищет способы снизить операционные расходы и повысить свою конкурентоспособность. «Мы покупаем топливо напрямую на нефтеперерабатывающих заводах, и оно, вероятно, примерно на 15-20% дешевле, чем то, что мы платим в зарубежных аэропортах. Так что это большое преимущество», — добавил Фостер. Это позволяет авиакомпании предлагать более доступные тарифы и расширять маршрутную сеть.
 
Модификация самолётов
Air Astana стала пионером в использовании узкофюзеляжных самолётов на дальних маршрутах, что также стало важным шагом в снижении расходов и повышении эффективности полётов. Для этого авиакомпания увеличила топливный бак на своих Airbus A321LR, чтобы они могли летать на более дальние расстояния. Важным моментом стало то, что модификацию самолётов компания провела своими силами, в своём центре технического обслуживания в Астане.

«Когда в 2006 году мы получили первые A320, мы и представить себе не могли, что будем использовать эти самолёты для полётов между Казахстаном и Лондоном, Японией или Сеулом», — сказал Фостер. «До 2020 года мы использовали B757, а сейчас экономим 40-50% топлива на тех же маршрутах, но на более экономичных самолётах».


Также в ближайшие годы компания планирует получить семь новых самолётов A321LR, которые будут модифицированы уже после поставки.
 
В ожидании Boeing 787 Dreamliner
Air Astana готовится к прибытию трёх самолётов Boeing 787 Dreamliner, что значительно расширит возможности перевозчика на дальних маршрутах. Питер Фостер отметил, что с новыми самолётами компания рассматривает возможность внедрения новых услуг, включая расширение развлекательного контента на борту, а также возможность установки интернета, которого нет в действующем флоте.

Фостер отказался комментировать предположения о том, что Air Astana может попытаться запустить прямые рейсы в США, и не назвал сроки начала эксплуатации. 

«В прошлый раз нам говорили, что это произойдет к концу 2025 года, но, очевидно, учитывая то, что происходит, мы не можем быть в этом уверены», — сказал он. «То, что мы видим с Boeing, похоже на медленно разворачивающуюся греческую трагедию. Все становится все хуже и хуже». 


Однако он подтвердил, что три самолета Dreamliner не заменят три Boeing 767, которые в настоящее время имеются в парке Air Astana. 

«Мы собираемся сохранить 767 до конца 2028 года. Они хорошо справляются с работой для нас», — сказал он. «Мы используем их летом на европейских маршрутах и ​​зимой на маршрутах в Юго-Восточную Азию. Для нас B767 — это то, что я бы назвал самолетом высокого сезона. Если у вас есть самолет высокого сезона, вам не нужно их огромное количество». 


Безусловно, Air Astana продолжает уверенно развиваться, благодаря инновациям, стратегическим инициативам и упорной работе всей команды. «Нет никаких сомнений в том, что казахстанский рынок фантастически растёт, и мы этому рады, — продолжил он. — У нас здесь сильная команда, и мы находимся в очень выгодном положении».

Полный текст интервью читайте на сайте Aerotime.
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.
+
Сообщение
+
Заказ звонка
Отправить