Фото: Вячеслав Фирсов
Как сообщает издание Simple Flying, планы авиакомпании Air Astana открыть рейс в США откладываются. Изначально перелёты предполагалось начать в 2025 году, однако поставки новых Boeing 787-9 задерживаются как минимум до середины 2026-го.
Еще 15 сентября 2025 года, выступая на Дне рынков капитала в Лондоне, генеральный директор Air Astana Питер Фостер сообщил, что прямой маршрут в США невозможен без использования российского воздушного пространства, закрытого для компании с 2022 года. Даже дальность Dreamliner не позволит выполнить рейс Астана – Нью-Йорк без промежуточной остановки.
По словам Фостера, наибольший спрос ожидается именно на Восточном побережье, поэтому первым пунктом назначения логично рассматривать Международный аэропорт имени Джона Кеннеди (JFK). Однако для полётов придётся использовать европейский аэропорт в качестве транзитного, где авиакомпания рассчитывает получить права пятой свободы.
«Даже с 787-9 мы не сможем летать из Казахстана прямо в Нью-Йорк без пролёта над Россией. Значит, придётся делать остановку в Европе»
— отметил Фостер.
Компания заказала три Boeing 787-9 у Air Lease Corporation, но их поставка отложена: первый самолёт поступит не раньше середины 2026 года. Помимо них, в заказе ещё семь A321LR и три Boeing 787-8.
Власти активно работают над открытием авиасообщения с США. В январе 2024 года Минтранс сообщил, что Авиационная администрация Казахстана совместно с Федеральным авиационным управлением США (FAA) готовит необходимые процедуры. Позднее министр цифрового развития Жаслан Мадиев обсудил с Boeing вопросы производства и задержки поставок.
Несмотря на оптимистичные заявления о старте полётов в конце 2025 года, новые сроки говорят о том, что первый рейс Air Astana в США состоится не раньше 2026 года.