Автор фото: Вячеслав Фирсов.
Как известно, класс обслуживания – это качество размещения в транспорте. В самолёте это может быть как полностью отдельная кабина со всеми удобствами и меню от мишленовского повара, так и простое сиденье, которое даже не откидывается, где вам бесплатно подадут лишь воду.
С точки зрения пассажира всё очень просто – чем выше класс, тем выше комфорт и цена билета. Но являются ли путешествующие наивысшим и самым роскошным первым классом наиболее прибыльными для авиакомпаний? DC Economics объясняет данные тонкости экономики пассажирских авиаперевозок.
Традиционно салон любого авиалайнера делится на первый, бизнес и экономический классы. Но в последние годы многие авиакомпании добавили премиальный экономический класс в качестве промежуточного звена между экономом и бизнесом.
Первый класс: На самом деле не так уж и выгоден. Он дорог в обслуживании и занимает слишком много места. Обычно это очень небольшое число мест, которые имеют наивысший уровень комфорта и приватности. В последние годы многие авиакомпании начинают отказываться от первого класса.
Бизнес класс: Как правило, это самый прибыльный класс для авиакомпании. Во многих авиакомпаниях отсутствует первый класс, и именно бизнес-класс является наивысшим по уровню обслуживания и комфорта. Разница в комфорте между бизнесом и экономом особенно хорошо проявляется на дальнемагистральных маршрутах.
Премиум-эконом: Цена в 2-3 раза выше, чем у эконома, но авиакомпании он обходится лишь немного дороже. Здесь, как и в бизнес-классе, самая высокая норма прибыли. Данный класс появился в авиации сравнительно недавно.
Эконом-класс: Здесь летит больше всего пассажиров, но о высокой прибыли речи не идёт. Может быть даже убыточным для некоторых рейсов. Эконом предлагает самый базовый уровень комфорта и обслуживания. Часто отсутствует даже бесплатное питание.
Первый класс самолёта Airbus A380 авиакомпании Emirates. Автор фото: Вячеслав Фирсов.
Ключевые показатели
Следует заметить, что все приведённые показатели характерны для дальнемагистральных рейсов небюджетных авиакомпаний.
Доход на квадратный метр: Бизнес-класс и премиум-эконом приносят наибольший доход в расчёте на квадратный метр площади салона самолёта. Что любопытно, и первый и эконом классы по этому показателю примерно равны друг другу и уступают бизнесу и премиум-эконому почти в два раза.
Занимаемая площадь на одно место: Места первого класса занимают больше всего места, что делает его менее выгодным, несмотря на более высокие цены на билеты. Площадь места первого класса более чем в два раза превышает площадь места бизнес-класса, и в 5-8 раз превышает места эконома и премиум-эконома.
Цена билета: Премиум-эконом предлагает значительное ценовое преимущество для авиакомпании по сравнению с экономическим классом. Как правило премиум-эконом в два раза дороже эконома. При этом разница в себестоимости обслуживания совсем незначительна.
Читайте также: 7 типов попутчиков, которые сделают ваш полёт незабываемым
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.