Летом, в самый разгар спроса на путёвки риск потерять деньги и остаться дома у разбитого корыта в разы повышается. Как распознать шарлатанов, сберечь свои деньги и улететь в отпуск без проблем – в памятке TravelPress.kz
- Обращайте внимание на стоимость тура. Зачастую недобросовестные турфирмы предлагают пакеты по ценам ниже рыночных. Существенная скидка, даже если тур горящий или «отказной», должна сразу же насторожить. Если компания необоснованно занижает цены, то, возможно, она и не собирается отправлять своих туристов на отдых.
- Читайте отзывы и рекомендации. Доверяйте только проверенным турфирмам и старайтесь прислушиваться к «сарафанному радио» близких, друзей и коллег. Расспросите их о путешествии и процессе покупки тура. Отзывы на независимых сайтах-«отзовиках» также имеют большое значение. Чаще всего люди заходят на такие сайты, чтобы пожаловаться, и очень редко – чтобы поделиться приятными впечатлениями.
На странице турагентства в Instagram или других соцсетях не поленитесь заглянуть в профили пользователей, оставивших восторженные дифирамбы. Если у авторов лестных комментариев ноль подписчиков и нет публикаций, то это повод усомниться в честности турфирмы.
- Никогда не переводите деньги на Kaspi или номер телефона. Задумайтесь, если вам предлагают внести аванс или перечислить всю сумму на Kaspi, номер Билайн или другую банковскую карту «турагента». Чаще всего псевдотурфирмы настаивают, что такая форма расчёта якобы удобнее и быстрее, а если «тур горящий» или если «предложение ограниченно», то действовать нужно незамедлительно, чтобы не упустить выгоду.
Важно помнить, что ни одно серьёзное турагентство не принимает оплату на Kaspi и личные карты своих сотрудников. Практически все компании работают по безналичному расчёту с выставлением счетов от юридического лица.
- Бронируйте туры только через официальные сайты турагентств, на которых всегда есть номера городских, а не только мобильных, телефонов и служба поддержки. Не стесняйтесь звонить и уточнять информацию. Ни в коем случае не оформляйте туры через соцсети или месенджеры. Производите оплату только в офисе компании.
Не стоит доверять совсем молодым, недавно открывшимся турагентствам, особенно если появились они в пик сезона. У компании даже в таком случае должны быть в порядке документы, нормальный собственный сайт, а также электронная почта с фирменным доменом, а не на mail.ru или yandex.ru.
Самое главное, менеджеры в официальных турагентствах заинтересованы в том, чтобы клиенты остались довольны отдыхом и снова обратились за путёвкой. По этой причине они направляют туристов в те отели, в которых сами отдыхали и уровнем сервиса которых довольны.
- Всегда заключайте договор и требуйте фискальный чек. Не оплачивайте путёвку, не получив свой экземпляр полноценного договора. Но, даже имея на руках эти документы, терять бдительность не стоит. Нужно запросить номер брони и проверить его на сайте туроператора.
- Всегда требуйте туркод. Об этом напоминает фонд «Туристік Қамқор», в реестре которого можно проверить турагентство или туроператора:
Проверить туркод, а также выбрать турагентство из списка и обратиться с запросом о помощи можно в мобильном приложении для казахстанских туристов, которое так и называется «Туркод». В скором будущем пользователи приложения смогут получать уведомления о возможных опасностях в стране пребывания, а также сообщения о значимых событиях, которые можно посетить во время путешествия по той или иной стране.«Туркод – это уникальное 11-13 буквенно-числовое значение, которое присваивается туроператором каждому участнику тура. Соответственно, на семью из трёх человек у вас должно быть три туркода. При проверке его на официальном сайте Администратора системы гарантирования www.fondkamkor.kz можно удостовериться, что ваш тур полностью оплачен туроператором, ваш отель и авиабилеты также. Кроме того, именно туркод обеспечивает гарантию возврата при возможном банкротстве туроператора, когда вы будете на отдыхе, а также в случае ЧП».