Исследование, которое опубликовал Journal of Air Transport Management, отмечается, что несмотря на инциденты 2024 года, полёты стали гораздо менее опасными, чем десятилетие назад. В то же время пассажиры чувствуют себя примерно в 39 раз безопаснее, чем в конце 1960-х – 1970-х годов. Согласно данным, риск летального исхода во время коммерческих авиаперевозок составлял лишь один на каждые 13,7 миллиона пассажирских посадок во всём мире в период с 2018 по 2022 год.
Сравнение этого показателя с данными 2009-2017 годов, который составлял один случай на 7,9 миллиона, свидетельствует о значительном улучшении безопасности полётов. Это даже нельзя сравнить со статистикой 1968-1977 годов, когда риск летального исхода составлял один случай на 350 000 посадок, заявил профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт:
В 2024 году производственную репутацию Boeing подорвали различные проблемы. В середине января безопасность полётов оказалась под пристальным вниманием, когда у лайнера Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines отлетела заглушка дверей. В мае погиб один британец и ещё семь человек получили серьёзные травмы во время турбулентности на рейсе из Лондона в Сингапур.«Авиационная безопасность продолжает улучшаться. Вы можете подумать, что существует некий неснижаемый уровень риска, ниже которого мы не можем опуститься. И всё же, шанс умереть во время авиаперелёта продолжает снижаться примерно на 7% каждый год и продолжает сокращаться вдвое каждое десятилетие».
В 2018 году все 189 членов экипажа и пассажиров погибли во время рейса авиакомпании Lion Air из Индонезии, когда «Боинг» упал в Яванское море через 13 минут после взлёта. Всего через пять месяцев после этого инцидента самолёт Ethiopian Airlines вылетел из Аддис-Абебы и разбился в 30 милях от аэропорта, в результате чего погибли все 157 человек на борту.
Однако исследование Массачусетского технологического института показывает, что летать не становится опаснее. Сейчас Ryanair является самой безопасной авиакомпанией в мире по количеству перевезённых пассажиров без единой смертельной аварии, а единственным типом самолёта, на котором она летает, является Boeing 737.
По словам журналистов, последовательное повышение уровня безопасности с каждым десятилетием достигается благодаря технологическому прогрессу, например, системам предотвращения столкновений в самолётах, а также интенсивному обучению персонала.
Фото: www.viaggioff.it