ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
16.05.2024
17:01:14
ru
kz

Актау: 5 лайфхаков для развития туризма в регионе

Особое мнение
05.02.2024
11:41
Актау: 5 лайфхаков для развития туризма в регионе
Расположенный на западной стороне Каспийского моря, маленький Дагестан переживает небывалый туристический расцвет.

Популярный регион сегодня бьет рекорды по количеству отдыхающих. Эта республика стала местом притяжения для туристов всего мира. Страна с богатым культурным наследием, на территории которой сконцентрированы древнейшие памятники истории и культуры.

Дагестан стабильно входит в список самых бронируемых экскурсионных направлений России.

По эту сторону Каспийского моря, на западе Казахстана расположен город, не все возможности которого на сегодня  использованы.

Актау тоже может привлекать туристов многочисленными памятниками природы, истории и архитектуры. В регионе есть уникальные возможности для развития многих видов туризма.

Город традиционно входит в пятерку туристских городов Казахстана. Местные власти регулярно проводят семинары с участием экспертов международного класса. Реализуются инфраструктурные проекты. Ведется работа по привлечению инвесторов.    

Но в современном мире этого явно недостаточно.

Меняющаяся каждый день реальность требует взглянуть на происходящее под другим углом.

Нужны нестандартные варианты выхода из положения, различные лайфхаки для продвижения региона с минимальными денежными затратами.

Поделюсь некоторыми своими идеями.

Первый. Число «362» - это визитная карточка региона.

Создание локального бренда с использование этих сакральных цифр - готовый уникальный идентификатор области. Магические цифры будут работать на популяризацию региона и повышать его узнаваемость.

Это число - культурный код и наследие предков. По легенде, в области захоронено 362 святых. Поэтому эти цифры для местных жителей является талисманом и привлекает удачу.

Выпуск брендированой продукции с элементами айдентики, национальных символов (сувениры, чехлы для телефонов, шоперы и т.д.) поможет в продвижении регионального бренда. Как вариант, коллаборация с Qazaq Republic.

Второй. Максимальное использование функционала международного аэропорта Актау.

Не каждый региональный аэропорт может похвастаться такими авиарейсами (Лондон, Доха, Баку, Стамбул, Москва). И это еще не полный список.

Каждый сантиметр рекламной площади аэропорта должен работать на продвижение туристических услуг. Каждый вылетающий пассажир должен стать бренд-амбассадором области. Используйте «guerrilla marketing».

Тематические наклейки на багаж, подарочный минипакет с конфетой и фотоальбомом. Фотозона со статуей верблюда в натуральную величину. Бочки с нефтью в зале ожидания.

Ассортимент продвижения огромен. Нужно просто захотеть.

Третий. Религиозный туризм.

Область не зря называют сокровищницей святых мест. В «край 360 святых» со всего Казахстана и приграничных государств приезжает множество паломников.

В регионе более 12 тысяч памятников истории и культуры, из них 30 подземных мечетей, около 80 некрополей.

Мечети и мавзолеи - это также туристские достопримечательности, которые пользуются все возрастающим спросом. К примеру, около 60% туристских памятников Франции, находящихся под охраной государства, являются религиозными объектами.

Такой вид туризма привлекает не только верующих, но и тех, кому интересна история и религии других народов.

Для начала можно запустить несколько брендированных автобусов для организации экскурсионных туров.

Четвертый. Можно создать бренд «Kaspimen» - местный вариант спортивных соревнований серий «Ironman» или «Oceanman».

Регион может стать центром притяжения спортсменов со всего мира. Создайте Прикаспийскую ассоциацию пляжных видов спорта.

Условия для проведения масштабных соревнований и марафонов имеются. Только пляжных видов спорта около 20.

Актау

В Актау расположена самая протяженная пешая береговая линия в Казахстане, длина которой составляет пять километров.

В городе также имеется тропа между морем и скалами (пешеходная дорожка длиною 1,5 км). Объект не имеет аналогов в странах СНГ.

Остается только проработать формат соревнований.

Кстати, на днях стало известно о завершении сотрудничества между холдингом «BI Group» и «Ironman». Используйте эту ситуацию с пользой для региона.

Пятый. Знаменитый «фишбармак».

Попытки запатентовать казахские национальные блюда, как бешбармак ведутся давно. Некоторые страны СНГ заявили о своих правах и направили заявки на регистрацию в ЮНЕСКО.

Если в случае бешбармака права на него заявляют киргизы и башкиры, то фишбармак – это локальный гастрономический феномен.

Фишбармак

Национальная кухня в условиях возрастающей конкуренции на туристском рынке, может стать эффективным инструментом продвижения дестинации.

Нужно инициировать процедуру оформления патента на изобретение этого экзотического блюда. Информационный шум вокруг этой темы создаст условия для организации гастрономического туризма в регионе.

Область благодаря наличию такого «вкусного» бренда имеет конкурентное преимущество и дополнительную привлекательность для туристов.

Совместными усилиями рестораторов и представителей туриндустрии, будет сформировано новое видение города как туристского центра с уникальной кулинарной культурой.

В результате «фишбармак» станет обязательным атрибутом каждого туриста, а места где его подают, неотъемлемой частью маршрута. Сопутствующий событийный ряд (фестивали, конкурсы, мастер-классы), позволит создать дополнительный информационный повод для продвижения местной кухни и традиций области.    


 
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.