Автор изображений: Бекбасова Анелия
Бекбасова Анелия рисует то, мимо чего большинство людей проходит каждый день: ямы, покосившиеся остановки, старые урны. Иллюстрации художницы уже стали темой обсуждения в Instagram и поводом для городского диалога. Анелия превращает ямы, кривые бордюры и ржавые урны в персонажей воображаемого мира. На её рисунках реальность не скрывается, а подчёркивается: с иронией, фантазией и уважением к зрителю. В интервью Анелия рассказала, почему она решила «дорисовывать» город и что хочет этим сказать.

«Я часто слышу, и сама лично замечаю, некачественные работы, связанные с дорогами в нашем городе. Одной жалобой и критикой эту проблему, к сожалению, не решить. Вместо раздражения мне захотелось сделать иллюстрации и добавить к ним немного иронии и фантазии. Так родилась идея дорисовывать объекты, будто они стали частью истории ландшафта или персонажами в моём воображаемом мире».
.jpg)
По словам художницы, именно многолетнее равнодушие к деталям городской среды и стало толчком.
«Я каждый день прохожу мимо одних и тех же ям, которые никто не чинит — хотя буквально рядом постоянно перекладывают соседнюю дорогу. Это абсурд: одни места ремонтируют по три раза, а другие будто забыты. В какой-то момент мне стало интересно представить, как бы это выглядело, если бы у этих объектов была своя история. Так я начала их дорисовывать».
.jpg)
Своими работами Анелия запускает «визуальный диалог»: с горожанами, подписчиками, возможно, и с теми, кто отвечает за городскую среду. Люди узнают места, делятся похожими снимками, и, главное начинают замечать то, что раньше будто не существовало.
«Многие пишут, что начинают смотреть на свой город по-другому — с интересом и даже с юмором. Кто-то узнаёт локации, кто-то делится своими “городскими находками”. Это вдохновляет. Появляется ощущение, что я не просто рисую, а создаю разговор».
Работы художницы легко узнать, благодаря минимализму, чистым линиям и чёткому посылу. В них нет перегруза, зато есть эмоциональный акцент, позволяющий увидеть в урбанистическом «мусоре» нечто живое и даже трогательное.
«Я стараюсь оставлять “воздух” в работе. Обычно выбираю объекты, которые вызывают эмоцию: грусть, иронию или даже нежность. И уже отталкиваясь от этого, решаю, что дорисовать».
Анелия признаётся: для неё идеальный город — это пространство, в котором чувствуется забота.
«Город начинается с уважения к человеку. Уютное пространство — это не только про эстетику, но и про отношение. А мешает ему стать таким, наверное, равнодушие. Когда делают “лишь бы было” — без души и качества».
.jpg)
Художник, по её мнению, может повлиять на город не громкими лозунгами, а изменением взгляда. Иллюстрация, если она точно передаёт настроение и суть, становится инструментом наблюдательности.
«Иногда достаточно одной работы, чтобы человек вдруг увидел улицу иначе. Или задал себе вопрос: а почему это выглядит так?»
.jpg)
Проект продолжает развиваться — как дневник, как арт-серия, как личный путь художницы. Названия у него пока нет, но в этом и есть его живое течение.
«Для меня это исследование абсурда в городской реальности. Я точно продолжу».