Аэропорт будет расположен в муниципалитете Алкошете, через реку Тежу от столицы страны Лиссабона, объявил во вторник премьер-министр Португалии Луис Монтенегро после десятилетий споров о месте расположения.
Новый аэропорт будет создан на месте существующего военной авиабазы, примерно в 40 км к востоку от города. Строительство планируется завершить к 2034 году. Место для новой воздушной гавани выбрала независимая техническая комиссия, которая изучила несколько возможных площадок.
Министр инфраструктуры Португалии Мигель Пинту Луш заявил, что стоимость проекта составит 9 миллиардов евро (4,3 трлн тг), добавив, что сумма будет покрыта за счёт средств Евросоюза, государственно-частного партнёрства и аэропортовских сборов, а не за счёт государственного бюджета.
Новый аэропорт заменит существующий лиссабонский аэропорт Портела имени Умберту Делгаду, расположенный недалеко от центра города. Но на период строительства нового аэропорта, действующий аэропорт будет модернизирован и расширен.
Помимо этого, власти заявили, что к 2034 году также будет построена высокоскоростная железнодорожная линия между Лиссабоном и столицей Испании Мадридом, проект которой долгое время откладывался.
Португалия в данный момент переживает настоящий туристический бум, который привлёк рекордное количество прибывших. Иностранцы, останавливающиеся в португальских отелях, также сделали первый квартал 2024 года лучшим в истории туризма страны.
Также было заявлено, что правительство начнёт переговоры с компанией ANA, которая занимается управлением аэропортами и принадлежит французской строительной компании Vinci. ANA уже имеет концессию на строительство нового аэропорта в Лиссабоне.«Правительство рассматривает новый аэропорт как решение, наиболее соответствующее стратегическим интересам страны», - сказал премьер Монтенегро на пресс-конференции.
Чтобы пассажиры могли быстрее добираться до центра Лиссабона из будущего аэропорта Алкошета, запланировано построить третий мост через реку Тежу. Министр инфраструктуры сказал, что ещё не решено, будет ли мост исключительно железнодорожным или также и автомобильным.
В последние несколько лет граждане, туристы, и лидеры туристической отрасли высказывают всё большее недовольство, поскольку аэропорт Лиссабона работает на пределе возможностей.
“Я очень надеюсь, что это окончательное решение, и оно не будет поставлено под сомнение другим правительством после выборов, что мы, к сожалению, наблюдаем многие годы”, - сказал Франсишку Калхейруш, глава Португальской конфедерации туризма.
Читайте также: Виноградник появится на крыше нового терминала аэропорта Флоренции