На днях исполнительный директор аэропорта Хитроу заявил, что в главном аэропорту Лондона возвращаются к планам строительства долгожданной третьей взлётно-посадочной полосы, сообщает Independent.
Глава аэропорта Томас Вольдбай ранее объявил о том, что, будучи самым загруженным аэропортом Великобритании, Хитроу достиг исторического рекорда по количеству обслуженных пассажиров.
Согласно обнародованной статистике, за первую половину 2024 года через Хитроу проследовало 39,8 миллиона пассажиров - на миллион больше, чем в первой половине 2019 года, до начала пандемии.
Следует заметить, что Хитроу - это самый загруженный в мире аэропорт с двумя взлётно-посадочными полосами. Его пропускная способность составляет 1 315 рейсов в день. И потребность бывает настолько высока, что в 2019 году было использовано 99,15 % пропускной способности аэропорта.
Сменявшие друг друга правительства страны в конце концов дали зелёный свет третьей взлетно-посадочной полосе в Хитроу, хотя планы по расширению по-прежнему сталкиваются с судебными разбирательствами.
Тем не менее, глава аэропорта верит, что все препятствия будут преодолены.
Мистер Волдбай сказал:
В 2015 году независимая правительственная комиссия по аэропортам рекомендовала Хитроу построить третью взлётно-посадочную полосу к северу от существующей пары, увеличив пропускную способность до более чем 2 000 рейсов в день.«Мы смотрим в долгосрочную перспективу, и это включает в себя третью взлётно-посадочную полосу. Мы работаем и тратим деньги на возрождение этого проекта».
Но планы остановило сочетание политических потрясений, позиции премьер-министра Бориса Джонсона, который поклялся «лечь под бульдозеры», чтобы остановить расширение Хитроу, и пандемии коронавируса.
Новое лейбористское правительство заявило, что одобрит пересмотренный план расширения аэропорта в рамках программы «Стремление к росту», если Хитроу сможет соответствовать строгим экологическим стандартам.
Однако Роб Барнстоун, представитель коалиции «Нет третьей взлётно-посадочной полосе», сказал:
«Хитроу уже является крупнейшим загрязнителем окружающей среды в стране. Ему необходимо помнить, что любые планы по строительству третьей взлётно-посадочной полосы потребуют одобрения со стороны министров».
Перед началом строительства руководству Хитроу предстоит преодолеть все эти препятствия.«Правительство на этой неделе подтвердило, что проект подвергнется четырём проверкам, в том числе по климату, загрязнению воздуха и шуму».
Комментируя угрожающую ситуацию с чрезмерной загруженностью аэропорта, директор сказал:
«Мы смотрим, что можно сделать в краткосрочной перспективе с двумя взлетно-посадочными полосами, чтобы увеличить пропускную способность. Мы не можем увеличить количество рейсов, но мы можем использовать более крупные самолёты».
Читайте также: Британская авиакомпания прекращает полёты в Китай из-за необходимости облетать Россию