В начале прошлой недели компания Uber запустила в Индии новый сервис под названием "Uber Shikara", позволяющий клиентам легко заказать лодку-такси с телефона через приложение, минуя привычные переговоры на пристани, передаёт Independent.
Шикары - это традиционные лодки, используемые на озере Дал в городе Сринагар, давно стали одним из символов индийского штата Кашмир. И вот, старинный вид транспорта получил современное обновление.
Расписанные вручную и украшенные искусной резьбой деревянные лодки, которыми усеяно озеро Дал, популярны как среди туристов, так и среди местных жителей. Они считаются культурным символом Кашмира, подобно венецианским гондолам.
В Uber сообщили, что шикары будут доступны для поездок длительностью до 1 часа ежедневно с 10:00 утра до 17:00. В шикару обычно помещается четыре пассажира. Лодку можно забронировать не менее чем за 12 часов до поездки и не более чем за 15 дней .
Как сообщается, услуга водного такси, представленная Uber в Кашмире, является первой в своём роде не только в Индии, но и во всей Азии.
Как заказать поездку в Uber Shikara?
- Откройте последнюю версию приложения Uber (проверьте наличие обновлений в App Store / Google Play)
- Выберите начальную и конечную точки как «Shikara Ghat No 16» в строке «Куда»
- Выберите Uber Shikara
- Выберите время и дату (доступно только с 10:00 до 17:00)
- Выберите Uber Shikara
- Подтвердите начальную точку (Ghat 16)
- Нажмите «Забронировать», и вы сможете насладиться поездкой на водном такси по озеру Дал
«В Uber мы всегда стремимся сделать мобильность увлекательной и непринуждённой. Uber Shikara - это наша скромная попытка объединить технологии и традиции, чтобы обеспечить путешественникам комфортную поездку на лодке».
Компания также заявила, что будет служить посредником между клиентами и операторами шикары, но не будет взимать комиссию, позволяя лодочникам забирать себе всю стоимость проезда, которая установлена по заранее согласованному с властями тарифу.«Мы гордимся тем, что создаём этот культовый опыт, повышающий доступность и улучшающий туризм в захватывающих дух пейзажах Кашмира».
Хотя большинство откликов на новую услугу были положительными, некоторые в социальных сетях выразили опасения, что это приведёт к маргинализации традиционных лодочников и поставит их в зависимость от тарифов, установленных компанией Uber.
Тем не менее, президент Ассоциации владельцев шикар Вали Мохаммад Бхатт с оптимизмом воспринял появление этой услуги:
Лейтенант-губернатор штата Джамму и Кашмир Манодж Синха написал с соцсетях:«Это поднимет наш бизнес. Теперь будут фиксированные тарифы, а значит никакого обмана и никаких возможностей для торга».
«Запуск Uber Shikara в Сринагаре - это свидетельство творческого подхода к тому, как технологии могут улучшить наше культурное наследие».
Ранее власти Кашмира опубликовали данные, согласно которым в первой половине 2024 года число туристов в регионе составило 1 565 000 человек, что на 20 % больше, чем за тот же период прошлого 2023 года.«Это предложение в предстоящий туристический сезон обеспечит туристам удобный способ испытать на себе очарование поездок на шикарах, которые являются визитной карточкой нашего штата».
Как известно, Кашмир находится в центре многолетнего спора между Индией и Пакистаном. Каждая из стран считает весь регион своим, но контролирует лишь отдельную его часть.
Читайте также: Uber запускает услуги сафари в Южной Африке