Стали известны подробности инцидента с рейсом авиакомпании Flair Airlines в Канаде, произошедшего 24 октября 2024 года. Капитан самолета Boeing 737 MAX 8 получил незначительные травмы в результате столкновения с птицей сразу после взлета из Торонто, в результате чего разбилось лобовое стекло с левой стороны самолета, передает travelpress.kz со ссылкой на Aerotime.
Рейс F8641 авиакомпании Flair Airlines отправлялся обычным регулярным рейсом из международного аэропорта Торонто Пирсон (YYZ) в международный аэропорт Виннипег-Ричардсон (YWG). Самолету было разрешено взлетать с взлетно-посадочной полосы 33L в Торонто в 13:43 по местному времени для полета в Виннипег продолжительностью два часа и 15 минут.
После вылета самолет поднялся на северо-запад над пригородом Брамптон. Однако примерно через три минуты после взлета, когда самолет проходил на высоте около 1220 метров (4000 футов), самолет столкнулся со стаей канадских гусей. Панель лобового стекла капитана была разбита ударом, а верхняя внешняя секция получила полный прокол от удара. Осколки лобового стекла попали в кабину, причинив незначительные травмы капитану, сидевшему в левом кресле кабины экипажа.
После столкновения с птицами экипаж самолета передал экстренный сигнал бедствия «PAN PAN» и запросил немедленное возвращение в Торонто-Пирсон в качестве меры предосторожности. Самолет выполнил одиночный левый круг по ветру над аэродромом и совершил безопасную посадку без дальнейших инцидентов на взлетно-посадочной полосе 33L в 14:11, примерно через 28 минут после взлета.
Согласно отчету, опубликованному Aviation Herald, для буксировки самолета к выходу потребовалась помощь наземных служб из-за ограниченной видимости спереди из-за поврежденного лобового стекла. Последующий отчет, выпущенный Канадским советом по безопасности на транспорте (TSB), подтвердил, что по крайней мере одна птица ударилась о лобовое стекло, причинив ущерб. TSB также добавил, что капитан рейса F8641 получил незначительные травмы в результате разбития лобового стекла.
Самолет, участвовавший в этом инциденте, — Boeing 737 MAX 8, зарегистрированный как C-FLKO. По данным ch-aviation, этому самолету 5,4 года, и он был впервые поставлен Flair Airlines в августе 2022 года. Самолет принадлежит SKY Leasing и сдается в аренду через материнскую компанию Flair, 777 Partners. Он рассчитан на перевозку 189 пассажиров в компоновке полностью экономического класса.
По имеющимся данным, самолет остается на земле в аэропорту Торонто-Пирсон уже более недели после инцидента, а его текущий статус на момент написания статьи ch-aviation описывает как «на хранении».
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.