"Пять упомянутых западных районов полётной информации (РПИ, Flight Information Region или FIR) включают FIR Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Теперь они считаются зонами повышенного риска для иностранных авиаперевозчиков, получивших разрешение на эксплуатацию в третьих странах (TCO)", - сообщает новостной телеграм-канал.
Подчеркнем, что данные меры были приняты спустя две недели после катастрофы самолёта Embraer E190 (https://t.me/AviaCT/29977) компании Azerbaijan Airlines в Актау. Самолёт, направлявшийся в Грозный, упал при попытке экстренной посадки. Причиной трагедии могли стать военные действия в регионе.
EASA отмечает, что активация систем ПВО России на фоне украинских атак может не только влиять на операции в воздушном пространстве, но и представлять угрозу международным аэропортам.
Кроме того, регион сталкивается с помехами спутниковой навигации. Агентство предупреждает, что пока действия властей не обеспечивают должного уровня безопасности полётов, что усиливает опасность для авиакомпаний. EASA рекомендует избегать полётов над этими районами как минимум до 31 июля.