Это заявление последовало спустя девять месяцев после того, как австралийский флагманский перевозчик возобновил полёты в Шанхай из Сиднея, надеясь на оживление туристической активности после пандемии.
Количество международных рейсов в Китай и из Китая составляет около 70% от уровня, существовавшего до пандемии, и восстанавливается медленнее, чем на других рынках, из-за замедления темпов роста китайской экономики и уменьшения числа туристов.
Самолёты Qantas, летавшие на шанхайском маршруте будут перенаправлены на другие азиатские направления с более высоким спросом или новыми туристическими возможностями, заявили в компании, особо отметив Манилу (Филиппины), Сингапур и Бангалор (Индия).«После пандемии COVID спрос на путешествия между Австралией и Китаем восстановился не так сильно, как мы ожидали. В некоторые месяцы наши самолёты из Сиднея в Шанхай и обратно были наполовину пустыми", - сказал генеральный директор Qantas International Кэм Уоллес.
Qantas продолжит внимательно следить за туристическими рынками Австралии и Китая и вернётся в Шанхай, когда спрос восстановится, добавил перевозчик.
По её словам, число прибытий из Китая, который сейчас является четвёртым по величине источником международных туристов в Австралии, в марте составило всего 47% от уровня, который был до пандемии в марте 2019 года. До пандемии COVID-19 Китай был главным туристическим рынком Австралии.«С тех пор как границы вновь открылись, китайские туристы не спешат возвращаться в Австралию, несмотря на увеличение пропускной способности авиарейсов», - говорит Марджи Осмонд, директор Tourism & Transport Forum Australia.
Qantas будет продолжать летать в Гонконг из Сиднея и Мельбурна и имеет соглашения с другими авиакомпаниями для обеспечения удобных стыковок с рейсами по Китаю.
Китайский авиационный регулятор заявил, что ожидает возвращения числа международных рейсов в КНР до 80 % от допандемийного уровня к концу 2024 года.
Пропускная способность внутренних рейсов Китая восстановилась быстрее, превысив уровень 2019 года в начале 2023 года, вскоре после того, как страна сняла ограничения на поездки.
Авиасообщение между Китаем и США тоже растёт, но восстанавливается чрезвычайно медленно: полёты между Китаем и США сейчас составляют лишь 16,5 % от уровня, существовавшего до пандемии, сообщила в этом месяце Международная ассоциация воздушного транспорта.
Читайте также: Крупнейшая авиакомпания Австралии оштрафована за продажу билетов на отменённые рейсы