Новые правила, опубликованные 24 апреля 2024 года, определяют обстоятельства, при которых пассажиры имеют право на возмещение расходов на всех внутренних и международных рейсах в США, из США и внутри США.
Этот шаг направлен на повышение ответственности авиакомпаний и экономию денег пассажиров за счёт устранения скрытых сборов. Ожидается, что правила вступят в силу через шесть месяцев.
Для билетов, приобретённых по банковским картам возврат за отменённый или существенно изменённый рейс должен быть осуществлён в течение семи рабочих дней с момента наступления срока платежа. При других способах оплаты авиакомпании должны осуществлять возврат средств в течение 20 календарных дней.
Что представляет собой «существенно изменённый» рейс как основание для возврата стоимости билетов? К изменениям, которые дают право на автоматическую компенсацию, относятся:
- Изменение времени прибытия или отправления более чем на 3 часа для внутреннего рейса и более чем на 6 часов для международного;
- Изменение аэропорта вылета или прибытия;
- Переход в более низкий класс обслуживания, чем первоначально приобретённый;
- Увеличение количества пересадок;
- Изменения на стыковочных рейсах, которые существенно влияют на людей с ограниченными возможностями.
Другие новые нормативы, направленные на устранение скрытых и неожиданных сборов, гласят, что авиакомпании и туристические агентства должны заранее предоставлять подробную информацию о сборах, взимаемых за сумки, сдаваемые в багаж и в ручную кладь, за платный выбор места, а также за изменение или отмену бронирования. Такая информация должна быть представлена на главной странице бронирования, а не через гиперссылку.
Пассажиры также имеют право на возврат денег, если их багаж потерян или не доставлен в течение 12 часов после прибытия на внутренний рейс. На возврат сумок, потерянных на международных рейсах, у авиакомпаний будет от 15 до 30 часов. Пассажиры, заплатившие за развлечения в полёте или за WiFi, но не получившие услугу, также будут иметь право на денежную компенсацию.
Читайте также: Фингарантии туроператоров в России предлагается считать от количества туристов