В то время как многие авиакомпании всё ещё продолжают восстанавливаться от глобального спада в авиаперевозках, случившегося во время пандемии коронавируса, лидеры индустрии сообщили, что существует ряд издержек, которые, вероятно, приведут к дальнейшему росту цен на билеты.
Отчасти это связано с мировой инфляцией, которая является постоянной проблемой с самого начала пандемии. В частности, стоимость авиационного топлива, составляющая примерно треть всех расходов авиакомпаний, по-прежнему остаётся высокой.
Тем временем глобальное стремление авиационной отрасли к декарбонизации заставляет всё большее число перевозчиков бороться за так называемое экологически чистое авиационное топливо, или SAF, доступное на рынке пока лишь в небольших количествах.
Вилли Уолш, генеральный директор IATA, сказал:
«Авиакомпании будут продолжать делать всё от них зависящее, чтобы держать расходы под контролем, насколько это возможно, на благо потребителей».
По словам экспертов, на отрасль также давит и сохраняющееся пандемическое отставание в производстве самолётов.«Но я думаю, что нереально ожидать, что авиакомпании смогут и дальше покрывать полностью все издержки. Это не то, что нам нравится делать, но это то, что мы должны делать».
Потому перевозчики вынуждены держать в эксплуатации старые самолёты, которые потребляют больше топлива. Кроме того, нехватка новых самолётов не даёт расширить маршруты и увеличить предложение, чтобы снизить общие цены.
На фоне этих неутешительных новостей прозвучала информация, что по оценкам IATA, в 2024 году доходы авиакомпаний во всём мире достигнут почти 1 триллиона евро, что является рекордным показателем.
В этом году на самолётах будут путешествовать 4,96 миллиарда человек, а общие расходы перевозчиков достигнут 862 миллиардов евро - ещё один рекордный показатель. Поэтому ожидается, что этот год отрасль завершит с прибылью, которая составит почти 55 миллиардов евро.
В частности, авиакомпания Emirates, являющаяся важным двигателем экономики Дубая, в 2023 году получила рекордную прибыль.
Результаты Emirates согласуются с результатами её базы - Международного аэропорта Дубая. В прошлом году самый загруженный аэропорт мира для международных путешественников обслужил 86,9 миллиона пассажиров, превысив допандемийные показатели 2019 года.
Тим Кларк, президент Emirates, косвенно признал это, однако, предупредив, что прибыль в авиационной отрасли составляет очень небольшие величины.
Он также утверждает, что по мере того, как авиакомпании становились крупнее, а перевозчики консолидировались, урезание издержек незаметно перекладывалось на плечи потребителей, которые теперь могут совершать невиданные ранее путешествия по всему миру.
Помимо этого, Ивонн Манзи Маколо, генеральный директор авиакомпании RwandAir, отметила, что существует также проблема высоких налогов и сборов, взимаемых с перевозчиков странами, в которых они работают.«Совершенно удивительно, что цены на билеты сегодня такие, какие они есть. Я думаю, что соотношение цены и качества, которым потребители пользовались на протяжении многих десятилетий - это одна из тех скрытых частей айсберга», - добавил Кларк.
В частности, она назвала налоги, которые платят перевозчики, выполняющие рейсы из африканских стран, «совершенно абсурдными».
Читайте также: Изменение климата может влиять на безопасность полётов