Обычная проверка ручной клади осуществляется через интроскопы, способные произвести анализ содержимого сумок и чемоданов в двухмерном формате. По этой причине сотрудники службы безопасности требуют от пассажиров, проходящих в зал вылетов, предъявлять электронику и жидкости. К последним также относятся крема, гели, аэрозоли, пена для бритья и мёд.
Однако инновационная технология позволяет выполнять рентгеновское 3D-сканирование на 360 градусов. В результате, пропускная способность досмотра увеличится и составит около 10 000 пассажиров в час. Сейчас в аэропорту Гонконга 35 транспортёрных лент, которые обслуживают до 240 человек в час. После модернизации оборудования количество коридоров сократится до 28, но при этом пропускная способность каждого тоннеля увеличится до 360 пассажиров в час.
Такие прогнозы дал исполнительный операционный директор воздушного причала Стивен Ю Сиу-чжун, добавив:
«Аэропорт Гонконга первым в мире внедрит интеллектуальную систему досмотра целиком и полностью во всём здании. Наша цель в том, чтобы процесс досмотра для 98 процентов пассажиров занял четыре с половиной минуты. В настоящее время на это уходит гораздо больше времени».
Более того, новая система оснащена также такими функциями, как автоматическая рециркуляция лотков, встроенная стерилизация лотков и автоматическое оповещение пассажиров о забытых предметах (часы, ключи, телефоны и так далее).
Если сработает арочный металлодетектор, пассажира пригласят пройти через новый томограф, который заменяет досмотр с использованием ручного устройства и сводит к минимуму физический контакт с сотрудниками службы безопасности. Для защиты конфиденциальности на экране отображается только простой контур тела.
Улучшенный сервис, по словам Стивена Ю, не только повысит общую эффективность досмотра, но и сделает обязательные меры для обеспечения безопасности перелётов более приятными для пассажиров.
Система стоимостью 800 миллионов гонконгских долларов (102 миллиона долларов США) будет вводиться в эксплуатацию постепенно в течение следующих двух лет. Исполнительный директор Aviation Security Company, отвечающей за безопасность гонконгской авиагавани, Джейкоб Чунг Так-Кеунг, сказал, что около 3100 сотрудников уже прошли обучение по использованию программного обеспечения.
Ограничение на перевоз жидкостей в упаковках объёмом не более 100 мл сохранится. В магазинах Duty Free в стерильной зоне терминала можно приобрести жидкости большего объёма при условии, что их упакуют в опломбированный пакет, который нельзя вскрывать до прибытия в аэропорт назначения.
Международный аэропорт Гонконга был открыт на уникальном искусственном острове Чхеклапкок в 1998 году. Сюда летают 120 авиакомпаний из США, Канады, Великобритании, Франции, Новой Зеландии, Португалии, Японии, Филиппин, Индии, Казахстана и других стран мира. Две ВПП обеспечивают до 68 взлётно-посадочных операций в час.
Среди интересных особенностей аэропорта – «Уголок заботы», специальная зона отдыха для инвалидов, пожилых и беременных. Также в аэропорту есть бесплатный душ с шампунем, гелем и феном.