ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях.
РАЗРЕШИТЬ
НЕ СЕЙЧАС
19.09.2024
21:53:55
ru
kz

В Казахстане развивается морская инфраструктура: дноуглубление и новые терминалы

Новости Казахстана
23.02.2024
18:08
В Казахстане развивается морская инфраструктура: дноуглубление и новые терминалы
Глава Министерства транспорта Республики Казахстан, Марат Карабаев, объявил о планах по дноуглублению акватории порта Курык в 2024 году, а также аналогичных работах в порту Актау в 2025 году. Эти меры направлены на развитие отрасли морского транспорта и повышение пропускной способности портов.

Строительство контейнерного хаба и модернизация инфраструктуры

В рамках развития отрасли морского транспорта Казахстан совместно с компаниями "Ляньюньган порт" планирует начать строительство контейнерного хаба в морском порту Актау. Этот проект позволит увеличить возможности для контейнерных перевозок до 300 тысяч в двадцатифутовом эквиваленте.

Инвестиции в развитие терминалов

Общий объем инвестиций на развитие терминалов Актау и Курык оценивается примерно в $618 миллионов. Эти меры внесут свой вклад в разрабатываемый Комплексный план развития морской инфраструктуры до 2030 года.

Планы развития торгового флота и транзитного коридора

В целях развития торгового флота в текущем году рассматривается возможность строительства собственного судостроительного завода на побережье Каспия. Планируется строительство 10 новых судов, включая танкеры, сухогрузы и универсальные паромы.

Мультимодальный транзитный коридор и экспортные перевозки

Министерство предлагает создание мультимодального транзитного коридора РФ – Казахстан – КНР с использованием трансграничной реки Иртыш. Это создаст новый транспортный путь, соединяя соседние государства. В районе поселка Тугыл планируется построение речного порта и проложение железной дороги до границы с Китаем, что существенно увеличит перевозочные возможности.

«В этом году мы планируем начать дноуглубительные работы на морской части канала, а в последующем приобрести собственный морской земснаряд для поддержания его судоходных параметров. В ближайшие два года мы планируем восстановить судоходные параметры Урало-Каспийского канала. Потенциальный объем перевозок составит 1 млн тонн. Также имеется потенциал возобновления двухсторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань», - отметил Карабаев.


Марат Карабаев

Перспективы восстановления Урало-Каспийского канала

В 2022 году планируется начать дноуглубительные работы на морской части Урало-Каспийского канала и восстановление его судоходных параметров. Это откроет новые перспективы для двусторонних речных перевозок грузов между Атырау и городом Астрахань.

Итак, планы по развитию морской инфраструктуры Казахстана амбициозны и направлены на современные технологии и эффективное использование транспортных маршрутов для стимулирования торговли и экономического роста.
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ200123 выдано 10.12.2023.