Вложение инвестиций государства в мероприятие оценивается в соотношении 1:5, то есть на каждый потраченный тенге должно вернуться минимум 5 тенге, пояснил заместитель председателя правления АО «НК «Kazakh Tourizm» Даниел Сержанулы:«Это буст для нашей городской экономики, соответственно, всей страны. С нашей стороны больше идёт административная поддержка мероприятия, так как мы квазигосударственный сектор, организаторы нам доверяют. Допустим, если приедет 300 человек, мы им сделаем экскурсию, условно говоря, покажем наши локальные места, интересные, красивые. При этом, они сами оплачивают проживание, питание. Представляете, 300 блогеров, пятизвёздочные гостиницы. В среднем, на хороший отель они потратят около 100 тысяч тенге в сутки. Кроме того, блогеры снимут контент, как посещают знаменитые места, рестораны, кафе, бары. То есть тратят деньги и плюс ко всему популяризируют нашу страну. Для кого-то наш город станет открытием, новым местом. Согласно аналитике, в настоящее время туристы, при принятии решений, какое место посетить, используют информацию, которую они получают из социальных сетей, от инфлюенсеров, от блогеров».
«Те деньги, которые тратятся из бюджета, зарубеж не уходят. Они также остаются в экономике. Обязательство с нашей стороны заключается лишь в том, что мы организовываем площадку и обеспечиваем инфраструктуру. Это основные расходы, но это не значит, что мы за приезд всех блогеров платим. Здесь как раз-таки весь интерес в том, что мы не платим блогерам, мы просто создаём ивент, на который они приезжают. За счёт этого мы выигрываем. Обычно эти расходы не превышают 20% от всех расходов мероприятия. Это наша уже внутренняя практика. Например, если мероприятие стоит в целом 100 миллионов, то государство поддерживает соответственно 20 миллионов, то есть порядка 20%, чтобы им было выгодно проводить это мероприятие у нас в стране».
Мероприятие послужит толчком для популяризации Казахстана на мировом уровне, считает президент TBEX Рик Калберт. По его мнению, ожидается, что Казахстан заинтересует не только представителей их организации из традиционных стран-участниц из Европы и США, но также инфлюенсеров со всей Азии:
Даниел Сержанулы уверен, что мероприятие поможет значительно продвинуть узнаваемость Казахстана за рубежом:«Мы делаем популярными некоторые места совершенно случайно. Так, в Ирландии была дорога под названием Wild Atlantic Way. Приехав туда, блогеры сделали большой контент, после чего трасса стала самым посещаемым маршрутом, то есть бренд начал работать. Аналогичная ситуация произошла в Греции, поток туристов которой значительно сократился после нелицеприятных новостей об экономическом кризисе в мировых СМИ. Журналисты писали, что в Афинах опасно, страшная картина, но после того, как мы провели там мероприятие, среднее пребывание туристов увеличилось в два раза».
Рик Калберт подтверждает, что эти ожидания небеспочвенны:«Для сравнения, мы в течение года проводим несколько информационных туров с приглашением около 100 иностранных блогеров. И обычно они нам дают эффект где-то порядка 40−50 миллионов охвата. Здесь мы ожидаем в пять раз больше инфлюенсеров, соответственно, аудитория в 300 миллионов человек – вполне реалистичный охват, который нам нужен».
Асхат Жанбосынов подчеркнул, что проведение TBEX очень важно с экономической точки зрения, так как после него прогнозирует увеличение турпотока:«Добиться участия где-то порядка 300 человек из 30 стран, которые могут сделать охват на 300 миллионов человек, вполне себе реально. Медиа-охват после их пребывания несёт большую ценность. При оценке инвестиций стоит делать упор именно на это. Если бы страна приглашала их лично по отдельности, это стоило бы около 22 миллионов долларов. Например, в Чехии, сами участники, приехавшие на мероприятие, оставили в стране порядка 800 тысяч долларов США. Это были их расходы на пребывание в течение нескольких дней, что само по себе уже оправдывает мероприятие. В Алабаме наша организация из средств блогеров потратила 90 млн долларов, в Торонто – 42 млн».
«Недавно мы общались с одним из туроператоров. Он на свои деньги привёз знаменитого блогера из Саудовской Аравии. Он оплатил этому блогеру перелёт и проживание, чтобы он сделал контент о нас. И когда мы с ним разговаривали, он сказал, что туристы из Саудовской Аравии, которые смотрят его контент, уже сразу приобрели у него 15 туров, то есть человек уже на этом заработал, и город наш заработал, потому что это наши отечественные туроператоры. Это значит, что 15 гидов будут задействованы в этих турах, 15 автомобилей местных наших, кафе, рестораны и всё остальное. Поэтому мы будем рады помочь, но с нашей стороны больше всего идёт административная поддержка».