Жертвы утверждают, что внесли аванс или полностью оплатили путёвки стоимостью до семи с половиной миллионов тенге. Некоторые даже взяли кредит или оформили рассрочку, однако перед самым вылетом туристам сообщили, что их брони аннулированы. По словам заявителей, сотрудники фирмы перестали отвечать на их звонки и сообщения.
Светлана Каплина, которая называет себя совладелицей туристического агентства Aydana tour, на своей странице в Инстаграмме пообещала, что все обязательства будут выполнены, а задолженности перед туристами и партнёрами будут погашены в полном объёме:
«Прежде всего, хочу подтвердить, что я нахожусь в Казахстане и лично контролирую все процессы. В последние недели наше агентство столкнулось с рядом финансовых и организационных трудностей, которые вынудили нас временно приостановить деятельность. Мы понимаем, что это вызвало гнев и беспокойство среди наших клиентов и партнёров. Хочу заверить вас, что все текущие разногласия активно решаются, и мы прилагаем максимальные усилия для урегулирования всех вопросов».
Конкретных причин, из-за которых агентство испытывает проблемы, женщина не раскрыла, но добавила, что её «расстроил информационный буллинг, травля и отмена». Комментарии под публикацией закрыты, как и на аккаунте aydanatour.astana, в био которого сказано, что в течение одиннадцати лет организация обслужила «200 000 клиентов».
Сайт компании по-прежнему работает. В разделе «Ценности» выделены слова «клиентоориентированность» и «надёжность»:
«Мы любим своих клиентов и стремимся наполнить их путешествия улыбками и позитивными воспоминаниями. Мы честно и ответственно выполняем все обязательства перед клиентами, сотрудниками, партнёрами на основе общечеловеческих и профессиональных ценностей».
В комментарии новостной службе «Первого канала Евразия» председатель корпоративного фонда «Туристік Қамқор», администратора системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма, Инна Рей дала сомнительную характеристику турфирме Aydana Tour.