В Министерстве транспорта Республики Казахстан под руководством Вице-министра транспорта Талгата Ластаева проведено совещание со всеми руководителями 20-ти аэропортов республиканского и областного значения и руководителями Служб авиационной безопасности по вопросам повышения качества сервиса при проведении досмотра и обслуживании авиапассажиров.
На сегодня день основные показатели отрасли гражданской авиации демонстрируют динамичный рост.
В 2023 году аэропортами было обслужено более 26 млн. пассажиров, из них отечественными авиакомпаниями перевезено 13,3 млн. пассажиров, что на 21 % выше показателя предыдущего года (2022г. -11 млн.).
Международное авиасообщение из Казахстана установлено с 27 странами мира. Рейсы выполняются по 86 маршрутам с частотой 484 рейса в неделю 4-мя казахстанскими и 30-ю иностранными авиакомпаниями.
Положительными темпами расширяется маршрутная сеть со странами Персидского залива, Азии и Европы, где имеются свои культурные, традиционные и религиозные особенности.
В этой связи отмечена необходимость кардинального пересмотра стандартов и требований при обслуживании авиапассажиров с учетом особенности их идентичности.
Следует учесть, что вся работа по развитию туризма в стране и привлечению инвестиции может быть нивелирована низким сервисом обслуживания в аэропортах.
По итогам совещания для улучшения качества обслуживания пассажиров аэропортам указано усилить работу по следующим направлениям.
Первое: Персоналу аэропортов проявлять вежливость, тактичность, приветливость, эмпатию.
Второе: Сотрудникам досмотра учитывать особенности этнической, культурной и религиозной идентичности авиапассажиров при проведении предполетного досмотра.
Третье: При подборе персонала уделять внимание знанию иностранных языков и учитывать лучшие качества при формировании KPI для сотрудников.
Четвертое: На примере аэропорта города Астаны утвердить единую форму и знаки различия для сотрудников службы авиационной безопасности.
Пятое: Внедрить наличие нагрудных видеорегистраторов у сотрудников досмотра службы авиационной безопасности.
Шестое: Пересмотреть стандарты и требования по обязательному прохождению персоналом различных тренингов и курсов, предусматривающих повышения уровня культуры и сервиса при проведении досмотра авиапассажиров.
Также, Авиационной администрации Казахстана было поручено взять на особый контроль и проводить постоянный мониторинг повышения культуры сотрудников аэропортов при обслуживании и проведении предполетного досмотра пассажиров.
Свидетельство о постановке на учет СМИ №KZ38VPY00083153 выдано 04.12.2023.