«Настоящим АО «Самрук-Қазына» сообщает, что повторный открытый двухэтапный конкурс по реализации от 49 до 100% акций АО «QAZAQ AIR», объявленный 9 января 2024 года, признан несостоявшимся из-за отсутствия конкурсных заявок, соответствующих условиям конкурса. АО «Самрук-Қазына» при содействии независимого консультанта ТОО «КПМГ Такс энд Эдвайзори» будут предприняты дальнейшие меры по проработке вопроса передачи АО «QAZAQ AIR» в конкурентную среду в соответствии с нормами Правил передачи в конкурентную среду активов АО «Самрук-Қазына» и организаций, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности, утвержденных решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 14 декабря 2020 года №181», - пишут на официальном сайте Фонда.
Таким образом, можно сделать вывод, что подобный бизнес просто никак не может заинтересовать ни отечественных, ни зарубежных инвесторов. Напомним, задолженность авиаперевозчика составляет 38 млрд тенге, срок погашения — до 2044 года. Изначально покупатели должны были выплатить долг двумя частями — к 2030 и 2033 годам. Не найдя желающих приобрести акции авиакомпании с таким «багажом», в Самрук-Қазына продлили срок погашения долга на 11 лет. Но, данные меры также не поспособствовали решению вопроса с поиском покупателя.